Автоматическая локомотивная сигнализация - элктросхема тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

 

Автоматическая локомотивная сигнализация - элктросхема тепловоза ТЭМ7

 

 

 

Автоматическая локомотивная сигнализация с периодической проверкой бдительности и контролем скорости служит для обеспечения безопасности движения поездов. Схема АЛСН позволяет автоматически повторить показания путевых сигналов автоблокировки на локомотивном светофоре в кабине машиниста и предотвратить проезд закрытых путевых светофоров при потере бдительности машинистом и способности управлять поездом.

В настоящем пособии не приводится подробное описание устройства и работы устройств АЛСН, так как оно достаточно широко приведено в специальной литературе. Мы рассмотрим только связь устройств АЛСН с электрической схемой тепловоза (см. развертку рис. 4).

Включение АЛСН в работу производится в такой последовательности: установить переключатель локомотивной сигнализации ПЛС в положение «Включено»;

рткрыть кран на напорной трубе ЭПК

вставить и повернуть до отказа ключ в замке ЭПК с выдержкой времени 10 с, необходимой для зарядки камеры выдержки ЭПК, после чего ключ повернуть влево и вынуть из замка.

В состав схемы, обеспечивающей работу АЛСН, входят:

приемные катушки ПК1—ПК4, в которых наводится электродвижущая сила, определяемая магнитным полем кодового тока;
фильтр Ф, отделяющий сигналы, воспринимаемые с пути на локомотиве, от сильных воздействий переменного тока;

общий ящик ОЯ с усилителем и дешифратором для усиления и расшифровки принятых сигналов и управления электропневматическим клапаном автостопа;

ЭПК, осуществляющий принудительное экстренное торможение;

скоростемер, контактами которого 0—10, 0—20, Vж, VKX осуществляется контроль за скоростью движения, а писцами регистрируется подтверждение бдительности машиниста, зажигание огней светофора и другие параметры;

рукоятки бдительности для подтверждения бдительности;

локомотивный пятизначный двусторонний светофор для воспроизводства сигналов с пути в кабине.

Можно выделить следующие режимы проверки бдительности.

1. Езда на зеленый огонь — подтверждать бдительность не нужно. При этом создается постоянная цепь на катушку ЭПК через обратные блокировки РБС1, РБС2, КВ и контакты реле зеленого, желтого и красно-желтого света в дешифраторе.

2. Езда на желтый огонь со скоростью меньше Уж — подтверждать бдительность не нужно. Цепь на ЭПК постоянная, через контакты РБС1, РБС2, КВ, контакты скоростемера 0—10, Vж, Vкж, контакты реле желтого и красно-желтого света в дешифраторе.

3. Езда на желтый огонь со скоростью больше Vж. Предыдущая цепь на ЭПК обрывается контактом Vж. Для предотвращения экстренного торможения необходимо периодически подтверждать бдительность включением рукоятки бдительности. Во всех этих случаях собирается цепь на ЭПК в течение 15—20 с после подтверждения бдительности.

4. Езда на красно-желтый огонь. При этом через 15—20 с необходимо подтверждать бдительность.

В случае перехода на пути, не оборудованные устройствами АЛСН,
одновременно нажать рукоятку бдительности и кнопку КВ. При этом на локомотивном светофоре загорится белый огонь и будет осуществляться независимая проверка бдительности. Если белый огонь включился после зеленого или желтого, то включением тумблера Т634 выдержку времени на проверку бдительности можно увеличить до 60—90 с. При въезде на оборудованные АЛСН пути тумблер Т634 отключить.

Питание электрических цепей АЛСН осуществляется напряжением 50 В со средней точки аккумуляторной батареи: БА, 41.4, К.41,

41.1, п. 41, 41.3, переключатель ПЛС (зона 10А). «Минус» для цепей АЛСН — общий с «минусом» электрических цепей тепловоза и включается через ПЛС. Цепи питания защищены плавкими предохранителями ПР8, ПР9 и ПР10. Включение напряжения АЛСН возможно только при включенном положении ВкА7 «Управление общее» и положении ПЛС, отличном от нейтрали (вправо или влево).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..