Электрической схемой тепловоза предусмотрены
следующие режимы прокачки масла дизеля;
ручная прокачка — осуществляется по необходимости машинистом при помощи
тумблера ПЗП
автоматическая прокачка масла перед пуском дизеля. Описание ее работы
приведено в разделе «Пуск дизеля»;
автоматическая прокачка масла после остановки дизеля.
Ручная прокачка масла обеспечивается включением ПЗП «Пуск — прокачка»
(зона 4А) в положение «Прокачка». При этом переключатель приборов ПП
(зона 5А) должен быть включен в положение 1 с. При этом получает питание
контактор КМН по цепи: автоматический выключатель ВкАб «Подготовка
пуска», 127.6, 11.15, 127.3, К-127, 127.2, з.к. 1РУО, 101.2, К.Ю1,
101.1, контакт А.6 контроллера, контакт контроллера, замкнутый в нулевом
поло-жении, контакт А.1 контроллера,
97.4, р.к. РУ2, р.к. РУ1, АЗРВ1, р.к. РВ1 с выдержкой времени
12 с, А4РВ1, А4РВ2, р.к. РВ2 с выдержкой времени 2 с, АЗРВ2,
99.8, XI.5, 99,7, КМН, минусовая перемычка. Контактор КМН включает
двигатель маслопрокачивающего насоса, который обеспечивает прокачку
масла по дизелю.
Для окончания прокачки необходимо выключить тумблер-переключа-тель ПЗП.
Включение автоматической прокачки масла после остановки дизеля
подготавливается контактами реле РУ4, которое «запоминает» запущенное
состояние дизеля. Реле РУ4 включает з.к. РУЗ по цепи: автоматический
выключатель ВкАб «Подготовка пуска», 127.6, 11.15, 127.3, К. 127, 127.5,
Х.20, 127.4, з.к. РУЗ, контакт АЗ РВЗ, р.к. РВЗ с выдержкой 60 с,
контакт А4 РВЗ, диод Д5, катушка РУ4 и далее «минус» в блоке
промежуточных реле. Реле РУ4 включается и становится на самопитание.
Пока работает дизель, реле РУ4 получает питание по вышеуказанной цепи
через параллельно включенные з. к. РУЗ и РУ4. Одновременно з.к. РУ4
подготавливают цепи питания контактора КМН и реле времени РВЗ с
выдержкой 60 с.
При остановке дизеля отключаются реле РУ2 и РУЗ. Р.к. РУЗ включает реле
времени РВЗ: ВкАб,
127.6, 11.15, 127.3, К.127, 127.5,
Х.20, 127.4, з.к. РУ4, р.к. РУЗ, з. к. РУ4, контакт Б2 РВЗ, РВЗ, контакт
Б1 РВЗ, 2.18, «минус». Одновременно включается РУ22, которое срабатывает
и включает КМН по цепи: К.127, 127.5, Х.20, 127.4, з.к.РУ4, контакт АЗ
РВЗ, р.к. РВЗ с выдержкой 60 с, контакт А4РВЗ, з.к. РУ22, р.к. РУ2, диод
Д4, р.к. РУ1, АЗРВ1, р.к. РВ1 (12 с), А4РВ1, А4РВ2, р.к. РВ2 (2 с),
АЗРВ2, 99.8, XI.5, 99.7,
катушка КМН и далее на «минус». Контактор включает электродвигатель
привода маслопрокачивающего насоса. Через 60 с р.к. РВЗ с выдержкой
времени разрывает цепь питания реле РУ4 и контактора КМН. Прокачка масла
прекращается. Одновременно з.к. РУ4 между проводами 79.4 и 107.4
разрывает цепь реле РВЗ.
Вся схема возвращается в исходное положение и готова к следующему пуску
дизеля.
Следует отметить, что при остановке дизеля, когда срабатывает защита,
включающая реле РУ1, автоматическая прокачка масла дизеля не происходит.
Она исключается контактом реле РУ1 в цепи между диодами ДЗ и р.к. РВ1
(цепь включения КМН).