Прокачка масла дизеля 2-2Д49 - электросхема тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Прокачка масла дизеля 2-2Д49 - электросхема тепловоза ТЭМ7

 

 

 Электрической схемой тепловоза предусмотрены следующие режимы прокачки масла дизеля;

ручная прокачка — осуществляется по необходимости машинистом при помощи тумблера ПЗП

автоматическая прокачка масла перед пуском дизеля. Описание ее работы приведено в разделе «Пуск дизеля»;

автоматическая прокачка масла после остановки дизеля.

Ручная прокачка масла обеспечивается включением ПЗП «Пуск — прокачка» (зона 4А) в положение «Прокачка». При этом переключатель приборов ПП (зона 5А) должен быть включен в положение 1 с. При этом получает питание контактор КМН по цепи: автоматический выключатель ВкАб «Подготовка пуска», 127.6, 11.15, 127.3, К-127, 127.2, з.к. 1РУО, 101.2, К.Ю1, 101.1, контакт А.6 контроллера, контакт контроллера, замкнутый в нулевом поло-жении, контакт А.1 контроллера,

111.1, IV.8, 111.6, ПРС (1с), 119.11, контакт ПЗП, замкнутый в положение «Прокачка», 95.6, 11.12, 95.5, К-95, 95.2, IX.11, 95.1, з.к. 2РПС,

97.1, IX.12, 97.2, К.97, 97.5, Х.15,

97.4, р.к. РУ2, р.к. РУ1, АЗРВ1, р.к. РВ1 с выдержкой времени

12 с, А4РВ1, А4РВ2, р.к. РВ2 с выдержкой времени 2 с, АЗРВ2,

99.8, XI.5, 99,7, КМН, минусовая перемычка. Контактор КМН включает двигатель маслопрокачивающего насоса, который обеспечивает прокачку масла по дизелю.

Для окончания прокачки необходимо выключить тумблер-переключа-тель ПЗП.

Включение автоматической прокачки масла после остановки дизеля подготавливается контактами реле РУ4, которое «запоминает» запущенное состояние дизеля. Реле РУ4 включает з.к. РУЗ по цепи: автоматический выключатель ВкАб «Подготовка пуска», 127.6, 11.15, 127.3, К. 127, 127.5, Х.20, 127.4, з.к. РУЗ, контакт АЗ РВЗ, р.к. РВЗ с выдержкой 60 с, контакт А4 РВЗ, диод Д5, катушка РУ4 и далее «минус» в блоке промежуточных реле. Реле РУ4 включается и становится на самопитание.

Пока работает дизель, реле РУ4 получает питание по вышеуказанной цепи через параллельно включенные з. к. РУЗ и РУ4. Одновременно з.к. РУ4 подготавливают цепи питания контактора КМН и реле времени РВЗ с выдержкой 60 с.

При остановке дизеля отключаются реле РУ2 и РУЗ. Р.к. РУЗ включает реле времени РВЗ: ВкАб,

127.6, 11.15, 127.3, К.127, 127.5,

Х.20, 127.4, з.к. РУ4, р.к. РУЗ, з. к. РУ4, контакт Б2 РВЗ, РВЗ, контакт Б1 РВЗ, 2.18, «минус». Одновременно включается РУ22, которое срабатывает и включает КМН по цепи: К.127, 127.5, Х.20, 127.4, з.к.РУ4, контакт АЗ РВЗ, р.к. РВЗ с выдержкой 60 с, контакт А4РВЗ, з.к. РУ22, р.к. РУ2, диод Д4, р.к. РУ1, АЗРВ1, р.к. РВ1 (12 с), А4РВ1, А4РВ2, р.к. РВ2 (2 с), АЗРВ2, 99.8, XI.5, 99.7,
катушка КМН и далее на «минус». Контактор включает электродвигатель привода маслопрокачивающего насоса. Через 60 с р.к. РВЗ с выдержкой времени разрывает цепь питания реле РУ4 и контактора КМН. Прокачка масла прекращается. Одновременно з.к. РУ4 между проводами 79.4 и 107.4 разрывает цепь реле РВЗ.

Вся схема возвращается в исходное положение и готова к следующему пуску дизеля.

Следует отметить, что при остановке дизеля, когда срабатывает защита, включающая реле РУ1, автоматическая прокачка масла дизеля не происходит. Она исключается контактом реле РУ1 в цепи между диодами ДЗ и р.к. РВ1 (цепь включения КМН).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..