Движение тепловоза начинается при включении
автоматического выключателя ВкА8 «Возбуждение», ВкА9 «Движение» (зона
6В) и перевода контроллера машиниста на 1-ю позицию.
Контакторы КВВ и КВГ возбуждения возбудителя и тягового генератора
включаются по цепи: ВкА7 «Управление общее», 133.1, п. 133,
133.2, К.133, 133.6, з.к. 1РУО, 143.2, К-143, 143.1, контакт А.14
контроллера, контакт ПРВ, замкнутый в положении «Вперед» (или «Назад»),
контакт А.4 контроллера, 151.1, К.151, 151.5, XII.12, 151.2, 151.6, р.к.
2Р, 155.1, р.к. 1Р, 159.7, 1К-159,
159.5. 1.5, (зона 6В), 159.6, ВкА8 «Возбуждение», 191.1, II.18, 191.2,
контакт Б. 12 контроллера, контакт КМ, замкнутый с 1-й по 8-ю позицию,
контакт Б.6 контроллера, 201.1, п.201, 201.7, контакт
электропневма-тического клапана ЭПК, замкнутый при его включенном
состоянии, 221.1, п. 221, 221.6, контакт 7 разъема вспомогательного
пульта, 221.5, реле давления воздуха в системе пневмоавтоматики РДВ1,
реле давления воздуха в тормозной магистрали РДВ2, 227.5, контакт 8
разъема вспомогательного пульта, 227.4, П. 227,
227.7, К.227, 227.1 XII.19, 227.2,
з.к. 1КП—8КП, замкнутые при включенных контакторах, 243.7, 1К-243,
243.4, реле температуры
масла РТМ1 (89° С), 245.2, 1К.245,
245.1, реле температуры воды РТВ1 (99° С), 247.4, 1К-247, 247.3, БД1,
269.4, катушка КВГ, 2.40, К.2. После включения КВГ становится на
самопитание через свой контакт в цепи между проводами 267.3 и 269.4.
При работе дизеля на 6-й, 7-й и 8-й позициях КМ включается реле РУН по
цепи (зона ЗА): контакт КМ, замкнутый на 6-й, 7-й и 8-й позициях,
контакт Б.9 контроллера,
211.1, К.211, 211.8, VII.12, 211.7, катушка РУ11, «минус» в блоке реле.
Контакт РУ11 в цепи между проводами 261.7 и 263.7 разомкнется, но цепь
возбуждения будет включена
через реле давления масла ДДМ2
0,3 МПа (3 кгс/см2).
При отключении одного из тяговых электродвигателей тумблером ТбЗ—ТбЮ
блокировочный контакт соответствующего поездного контактора шунтируется
блокировкой тумблера. Например, отключили 1КП. Блокировочный контакт 1КП
в цепи между проводами 227.2 и 229.2 размыкается, но контакторы
возбуждения будут включены по цепи: п.227, 227.3, ТбЗ, 229.1, 1.9,
229.2, з.к. 2КП—8КП. Далее цепь, как и в предыдущем случае.
Поездные контакторы 1КП—8КП включаются по цепи: К.5 (зона 4В),
К-281, 281.1, XII.20, 281.2, параллельно включенные контакты реле
времени РВ6, 283.3, 1 К.283, 283,2, 1.17,
283.1, тумблеры ТбЗ—ТбЮ и далее для IKJI: 285.1, 1.18, 285.2, катушка
1КП, 2.37, 1К.2. Цепи включения других контакторов аналогичны.
Реле РВ6 включается после перевода контроллера машиниста на 1-ю позицию
по цепи: п.201 (зона 6В),
201.5, К.201, 201.8, XII.18, 201.2, катушка РВ6 и далее на «минус».
Контакты реле в цепи поздних контакторов замыкаются без выдержки
времени. Реле РВ6 обеспечивает выдержку времени 3 с, необходимую для
исключения разрыва контактов 1КП—8КП без тока, т. е. время «гашения»
поля тягового генератора.
Реверсирование и приведение тепловоза в движение при управлении с
вспомогательного пульта осуществляется кнопками, электропнев-матическими
вентилями и пневмоци-лидрами дистанционного управления реверсивными и
главным валами контроллера машиниста.
Для реверсирования с вспомогательного пульта необходимо нажать одну из
кнопок К12 «Вперед» или К13 «Назад». При этом получает питание вентиль
контроллера ВКВ или ВКН по цепи: ВкАб «Подготовка пуска» (зона 4А),
127.6,
11.15, 127.3, К.127, 127.2, з.к.1РУО,
101.2, К-101, 101.1, контакт Аб контроллера, контакт КМ, замкнутый на
нулевой позиции, контакт А.1 контроллера, 111.1, IV.8, 111.6, контакт
ПРС, замкнутый в положении I с,
119.13, IV.13, 119,5, К.119, 119.8,
VII.8, 119.7, з.к. 2РУО, 121.1, IX.16,
121.2, К121 (зона 6А), 121.7, п.121,
121.6, контакт ЗВП, 121.5, К. 12,
317.5, контакт 12ВП, 317.4, п.317,
317.2, К-317, 317.3, катушка элек-тропневматического вентиля ВКВ,
минусовая перемычка. Вентиль пропустит воздух в пневмоцилиндр, который
переведет переключатель реверса ПРВ в положение «Вперед».
Для приведения тепловоза в движение необходимо на основном пульте
включить автоматические выключатели ВкА8 «Возбуждение» и ВкА9
«Движение». Включением кнопки К9 «Больше» на вспомогательном пульте
контроллер машиниста переводится на 1-ю позицию. Дальнейшее управление
контроллером осуществляется кнопками К9, КЮ и К11 так же, как и при
управлении частотой вращения дизеля. Выключение нагрузки осуществляется
переводом контроллера на нулевую позицию.