Защита дизеля 2-2Д49 - электросхема тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Защита дизеля 2-2Д49 - электросхема тепловоза ТЭМ7

 

 

 Срабатывание защиты дизеля приводит к его остановке за счет отключения блок-магнита или непосредственно контактом реле давления ДДМ4 или контактом реле РУ1.

При понижении давления масла на входе в лоток ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) срабатывает датчик ДДМ4, который обрывает цепь питания реле РУ2, РУЗ, блок-магнита БМ, и дизель останавливается.

При повышении давления газа в картере дизеля выше 60 мм. вод. ст. срабатывает дифманометр, установленный на дизеле, замыкается контакт К ДМ и получает питание промежуточное реле РУ1 по цепи: автоматический выключатель ВкА4 «Дизель 1 с», 53.1, 11.9, 53.2,

К-53, 53.12, зажим Д.20 дизеля, зажим Д.2 дизеля, контакт КДМ, зажим Д1 дизеля, 59.1, К.59, 59.5, Х.5, 59.4, катушка реле РУ1 и далее «минус» в блоке пуска дизеля. Реле РУ1 включается и становится на самопитание по цепи: К-53, 53.5, Х.З, 53.15, з.к. РУ1, катушка реле РУ1. Реле РУ1 своим р.к. в цепи между проводами 61.4 и 65.4 отключает реле РУ2, РУЗ, БМ, и дизель останавливается.

При понижении уровня воды ниже допустимого срабатывает реле

уровня воды РУВ. Контакт РУВ, как и контакт КДМ, находится в цепи РУ1 и включен параллельно контакту КДМ. В случае понижения уровня воды контакт РУВ замыкается и включает реле РУ1. Включение
реле и остановка дизеля происходят, как и при понижении давления в картере дизеля.

Назначение контактов и диодов в электрических цепях пуска дизеля приведено в табл. 2.
 

 

 

Таблица 2

 

 

Наименование

Место установки

Назначение

3. к.

1РУ0

101.2—127.2

Обеспечивают включение цепей пуска

3. к.

1РУ0

113.1—119.12

дизеля I или II секций

3. к.

2РПС

85.1—87.1

 

3. к.

2РПС

95.1—97.1

Обеспечивает ручную прокачку мас­лом дизеля I или II секций

3. к.

2РУ0

119.7—121.1

Обеспечивает реверсирование со вспо­могательного пульта только с I (веду­щей) секции

3. к.

кмн

67.7—119.10

Самопитание КМН при нейтральном положении ПЗП при пуске

3. к.

КМН

115.7—117.7

Обеспечивает включение РУ4 при сра­батывании РВЗ

3. к.

РУ22

67.8—р. к. РУ4(Д2)

Подготавливает цепи питания пусковой аппаратуры. Замыкается одновременно с включением ПЗП

3. к.

РУ22

р. к. РУ2(Д4)Д5

Подготавливает цепь питания КМН при прокачке маслом дизеля после его остановки

р. к.

РУ27

37.4—39.4

Выключает радиостанцию на время пус­ка дизеля

р. к.

РУ27

63.4—67.8

Отключает питание РВ8, обеспечивая тем самым начало отсчета времени вклю­чения второй ступени пуска (КД2) дизеля

р. К.

РУ27

137.4(Д6)—139.4

Обеспечивает питание контакторов 1КРН1 и 1КРН2 после пуска дизеля и их включение под контролем реле РВ1

3. к.

РУ27

67.8—р. к. РУ4 (р. к. РП)

Включает реле времени РВ2 — начало контроля времени непроворота коленча­того вала дизеля

3. к.

РУ27

125.4—Б2РВ1(Д43)

Включают реле времени РВ1 — начало отсчета времени контроля длительности пуска

3. к.

РУ27

723.8—R6 ,

Подключают схему контроля непрово­

3. к.

РУ27

733.8—Д1 )

рота коленчатого вала дизеля и автома­тического окончания пуска к напряже­нию, снимаемому с возбудителя

3. к

РУ28

53.15—61.4

Обеспечивает подпитку блок-магнита БМ на 12 с с момента начала пуска

3. к

РУ28

65.4кат. РП

Отключает РП и элементы контроля пуска дизеля от постоянного напряже­ния после окончания пуска

3. к

РВ1

137.4—139.4

Обеспечивает включение контакторов 1КРН1 и 1КРН2 через 12 с с момента начала пуска дизеля (включение КД1)

р. К

РВ1

р. к. РУ1 (ДЗ)А4РВ2

Отключает КМН (прекращает пуск) если время работы стартер-генератора превысило 12 с

р. к. РВ2

А4РВ1—99.8

Отключает КМН при непровороте ко­ленчатого вала дизеля (2 с)

 

 

Наименование

Место установки

Назначение

р. к. РУ4

Д2(75.4)А1РВЗ(69.4)

Исключает включение пусковой аппа­ратуры при прокачке маслом дизеля после его остановки

р. к. РУ4

73.4—3. к. РУ27(67.8)

Исключает включение КД2 при про­качке маслом дизеля после его остановки

р. к. РУ4

79.4—ДЗ

Исключает подпитку КМН через тумб­лер ПЗП при прокачке маслом дизеля после его остановки

з. к. РУ1

53.1559.4(кат. РУ1)

Самопитание РУ1 после его включения

з. к. РУ1

645.4—667.8

Включает световую сигнализацию «Ава­рийная остановка дизеля»

р. к. РУ1

61.4—65.4

Выключает БМ дизеля при его ава­рийной остановке

р. к. РУ1

ДЗ—АЗРВ1

Исключает автоматическую прокачку маслом дизеля при его аварийной оста­новке

Диоды Д1, Д42

э. к. РП(Я6R5) —

Выпрямляют напряжение возбудителя

 

з. к. РУ27(733.8)

для управления тиристорами БПД

Диод Д2

75.4—з. к. РУ4

Развязка цепей, обеспечивающая логику

Диод ДЗ

р. к. РУ4 (79.4) —

работы схемы пуска в различных ре­

 

р. к. РУ1

жимах

Диод Д4

р. к. РУ2(97.4) — р. к. РУ2

 

Диод Д5

А4РВЗ—кат. РУ4

 

Диод Д6

137.4—147.4

Определяет очередность срабатывания контакторов 1КРН1 и 1КРН2

Диод Д7

59.4—131.8

Развязка цепей, исключающая сраба­тывание аварийного стоп-устройства ди­зеля при его остановке по команде реле РУ1

Диоды Д8, Д44

71.4—кат. РУ27

Развязка цепей, обеспечивающая за­держку включения реле РУ27 и РУ28 после окончания пуска и снятия напря­жения с К-71

Диод Д43

з. к. РУ27(125.4)—ДЗ

Развязка цепей, обеспечивающая вклю­чение КМН на 12 с с момента начала пуска дизеля

з. к. РУВ

53.16—59.2

Включает реле РУ1 аварийной оста­новки дизеля при уходе воды

з. к. КДМ

53.12—59.1

Включает реле РУ1 аварийной оста­новки дизеля при повышении давления газов в картере

з. к. ДДМЗ

79.1—107.1

Включает реле РВЗ начала отсчета вре­мени предпусковой прокачки маслом дизеля

з. к. ДДМ4

53.12—61.1

Останавливает дизель при падении дав­ления масла ниже допустимого

км

101.1—111.1

Контакт контроллера машиниста, раз­решающий пуск при его нулевом положе­нии

ПРС

111.6—119.13

Контакт переключателя, обеспечиваю­щий пуск дизеля I или 11 секций

БВУ

69.1—71.1

Запрещает пуск дизеля, если валопо- воротный механизм не выведен из за­цепления с шестерней дизеля

р. к. РУ20

105.7—121.1

Включает все цилиндры дизеля при включении компрессора

р. к. 1КРН2

119.2—125.2

Выключает РУ27, РУ28 и КМН после включения регулятора напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..