Защита дизеля 2-2Д49 - электросхема тепловоза
ТЭМ7
Срабатывание защиты дизеля приводит к его
остановке за счет отключения блок-магнита или непосредственно контактом
реле давления ДДМ4 или контактом реле РУ1.
При понижении давления масла на входе в лоток ниже 0,05 МПа (0,5
кгс/см2) срабатывает датчик ДДМ4, который обрывает цепь питания реле
РУ2, РУЗ, блок-магнита БМ, и дизель останавливается.
При повышении давления газа в картере дизеля выше 60 мм. вод. ст.
срабатывает дифманометр, установленный на дизеле, замыкается контакт К
ДМ и получает питание промежуточное реле РУ1 по цепи: автоматический
выключатель ВкА4 «Дизель 1 с», 53.1, 11.9, 53.2,
К-53, 53.12, зажим Д.20 дизеля, зажим Д.2 дизеля, контакт КДМ, зажим Д1
дизеля, 59.1, К.59, 59.5, Х.5, 59.4, катушка реле РУ1 и далее «минус» в
блоке пуска дизеля. Реле РУ1 включается и становится на самопитание по
цепи: К-53, 53.5, Х.З, 53.15, з.к. РУ1, катушка реле РУ1. Реле РУ1 своим
р.к. в цепи между проводами 61.4 и 65.4 отключает реле РУ2, РУЗ, БМ, и
дизель останавливается.
При понижении уровня воды ниже допустимого срабатывает реле
уровня воды РУВ. Контакт РУВ, как и контакт КДМ,
находится в цепи РУ1 и включен параллельно контакту КДМ. В случае
понижения уровня воды контакт РУВ замыкается и включает реле РУ1.
Включение
реле и остановка дизеля происходят, как и при понижении давления в
картере дизеля.
Назначение контактов и диодов в электрических цепях пуска дизеля
приведено в табл. 2.
Таблица 2
Наименование
Место установки
Назначение
3. к.
1РУ0
101.2—127.2
Обеспечивают
включение цепей пуска
3. к.
1РУ0
113.1—119.12
дизеля I или II
секций
3. к.
2РПС
85.1—87.1
3. к.
2РПС
95.1—97.1
Обеспечивает ручную
прокачку маслом дизеля I или II секций
3. к.
2РУ0
119.7—121.1
Обеспечивает
реверсирование со вспомогательного пульта только с I (ведущей)
секции
3. к.
кмн
67.7—119.10
Самопитание КМН при нейтральном положении ПЗП при пуске
3. к.
КМН
115.7—117.7
Обеспечивает
включение РУ4
при срабатывании РВЗ
3. к.
РУ22
67.8—р.
к. РУ4(Д2)
Подготавливает цепи
питания пусковой аппаратуры. Замыкается одновременно с
включением ПЗП
3. к.
РУ22
р. к. РУ2(Д4)—Д5
Подготавливает цепь
питания КМН при
прокачке маслом дизеля после его остановки
р. к.
РУ27
37.4—39.4
Выключает
радиостанцию на время пуска дизеля
р. к.
РУ27
63.4—67.8
Отключает питание
РВ8, обеспечивая
тем самым начало отсчета времени включения второй ступени пуска
(КД2) дизеля
р. К.
РУ27
137.4(Д6)—139.4
Обеспечивает
питание контакторов 1КРН1
и 1КРН2 после пуска дизеля и их включение под контролем реле РВ1
3. к.
РУ27
67.8—р. к. РУ4
(р. к. РП)
Включает реле
времени РВ2 —
начало контроля времени непроворота коленчатого вала дизеля
3. к.
РУ27
125.4—Б2РВ1(Д43)
Включают реле
времени РВ1 —
начало отсчета времени контроля длительности пуска
3. к.
РУ27
723.8—R6,
Подключают схему
контроля непрово
3. к.
РУ27
733.8—Д1
)
рота коленчатого
вала дизеля и автоматического окончания пуска к напряжению,
снимаемому с возбудителя
3. к
РУ28
53.15—61.4
Обеспечивает
подпитку блок-магнита БМ
на 12 с с момента начала пуска
3. к
РУ28
65.4—кат.
РП
Отключает РП и элементы контроля пуска дизеля от постоянного
напряжения после окончания пуска
3. к
РВ1
137.4—139.4
Обеспечивает
включение контакторов 1КРН1
и 1КРН2 через 12 с с момента начала пуска дизеля (включение КД1)
р. К
РВ1
р. к. РУ1 (ДЗ) —А4РВ2
Отключает КМН (прекращает пуск) если время работы стартер-генератора
превысило 12 с
р. к. РВ2
А4РВ1—99.8
Отключает КМН при непровороте коленчатого вала дизеля (2 с)
Наименование
Место установки
Назначение
р. к. РУ4
Д2(75.4)—А1РВЗ(69.4)
Исключает включение
пусковой аппаратуры при прокачке маслом дизеля после его
остановки
р. к. РУ4
73.4—3. к. РУ27(67.8)
Исключает включение
КД2 при
прокачке маслом дизеля после его остановки
р. к. РУ4
79.4—ДЗ
Исключает подпитку
КМН через
тумблер ПЗП при
прокачке маслом дизеля после его остановки
з. к. РУ1
53.15—59.4(кат.
РУ1)
Самопитание РУ1 после его
включения
з. к. РУ1
645.4—667.8
Включает световую
сигнализацию «Аварийная остановка дизеля»
р. к. РУ1
61.4—65.4
Выключает БМ дизеля при его аварийной остановке
р. к. РУ1
ДЗ—АЗРВ1
Исключает
автоматическую прокачку маслом дизеля при его аварийной
остановке
Диоды Д1, Д42
э. к. РП(Я6—R5)
—
Выпрямляют
напряжение возбудителя
з. к. РУ27(733.8)
для управления
тиристорами БПД
Диод Д2
75.4—з.
к. РУ4
Развязка цепей,
обеспечивающая логику
Диод ДЗ
р. к. РУ4 (79.4) —
работы схемы пуска
в различных ре
р. к. РУ1
жимах
Диод Д4
р. к. РУ2(97.4) — р. к.
РУ2
Диод Д5
А4РВЗ—кат.
РУ4
Диод Д6
137.4—147.4
Определяет
очередность срабатывания контакторов 1КРН1 и 1КРН2
Диод Д7
59.4—131.8
Развязка цепей,
исключающая срабатывание аварийного стоп-устройства дизеля при
его остановке по команде реле РУ1
Диоды Д8, Д44
71.4—кат. РУ27
Развязка цепей,
обеспечивающая задержку включения реле РУ27 и РУ28 после
окончания пуска и снятия напряжения с К-71
Диод Д43
з. к. РУ27(125.4)—ДЗ
Развязка цепей,
обеспечивающая включение
КМН на 12 с с момента начала пуска дизеля
з. к. РУВ
53.16—59.2
Включает реле РУ1 аварийной остановки дизеля при уходе воды
з. к. КДМ
53.12—59.1
Включает реле РУ1 аварийной остановки дизеля при повышении давления газов
в картере
з. к. ДДМЗ
79.1—107.1
Включает реле РВЗ начала отсчета времени предпусковой прокачки маслом
дизеля
з. к. ДДМ4
53.12—61.1
Останавливает
дизель при падении давления масла ниже допустимого
км
101.1—111.1
Контакт контроллера
машиниста, разрешающий пуск при его нулевом положении
ПРС
111.6—119.13
Контакт
переключателя, обеспечивающий пуск дизеля I или 11 секций
БВУ
69.1—71.1
Запрещает пуск
дизеля, если валопо- воротный механизм не выведен из зацепления
с шестерней дизеля
р. к. РУ20
105.7—121.1
Включает все
цилиндры дизеля при включении компрессора
р. к. 1КРН2
119.2—125.2
Выключает РУ27, РУ28 и КМН
после включения регулятора напряжения