Силовая цепь электрической схемы тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2У

 



Силовая цепь электрической схемы тепловоза ТЭМ2У

 



Тяговые электродвигатели 1—6 (рис. 80, см. вкладку) подключены к тяговому генератору Г в две параллельные группы, по три электродвигателя в каждой посредством поездных контакторов П1 и П2. Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей подключаются контактами главной цепи реверсора Р. При изменении положения реверсора его замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые замыкаются. В этом случае обмотки возбуждения электродвигателей будут обтекаться током в противоположном направлении. Изменение направления тока в обмотках возбуждения вызывает изменение направления вращения якорей электродвигателей и, следовательно, направление движения тепловоза.

Для обеспечения работы тягового генератора в рабочем интервале токов нагрузки (в гиперболической зоне внешней характеристики генератора) на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей, что позволяет использовать полную мощность дизеля на 8-м положении контроллера до скорости 57 км/ч.

Включением контактора Ш1 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1, 2, 3 подсоединяется первая ступень резистора ослабления возбуждения СШ1. При этом часть тока обмоток якорей электродвигателей 1, 2, 3 ответвляется по части резистора СШ1, и по обмоткам возбуждения будет проходить 48% тока якорей.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1, 2, 3 подсоединяется вторая ступень
 

резистора ослабления возбуждения СШ1. В этом случае большая часть тока обмоток якорей будет проходить мимо обмоток возбуждения, так как часть тока дополнительно ответвляется по резистору СШ1, и по обмоткам возбуждения будет проходить 25% тока якорей.

Подключение цепей ослабления возбуждения тяговых электродвигателей задней тележки 4, 5, 6 осуществляется аналогично посредством контакторов ШЗ и Ш4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 80. Исполнительная схема электрооборудования тепловоза ТЭМ2У:

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..