Работа схемы при движении тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2У

 

 

Работа схемы при движении тепловоза ТЭМ2У

 



При приведении тепловоза в движение реверсивную рукоятку контроллера устанавливают в требуемое положение «Вперед» или «Назад», включают тумблер «Управление машинами» и штурвал контроллера переводят с нулевой на первую позицию.

При установке реверсивной рукоятки в рабочее положение получает питание один из вентилей управления реверсором, например «Вперед». Реверсор устанавливается в положение «Вперед» и силовыми контактами производит подключение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей для движения вперед.

При установке штурвала контроллера в первую позицию контактами вспомогательной цепи реверсора Р включается катушка контактора возбуждения ВВ по цепи: контакты тумблера «Управление машинами», контакты контроллера КМ, контакты блокировки двери аппаратной камеры БК, контакты контактора КУ2, контакты реле РБ1 и РБ2.

Контактор ВВ включается, контактами главной цепи подключает параллельную обмотку возбуждения Ш1—Ш2 возбудителя В к вспомогательному генератору ВГ и в обмотке якоря возбудителя создается напряжение. Одновременно от размыкающих контактов контактора КУ2 получает питание катушка реле РВ4. Замыкающими контактами реле РВ4 создается цепь питания катушек вентилей контакторов П1 и П2 через контакты отключателя электродвигателей ОМ.

Контактами главной цепи контакторов П1 и П2 подключаются тяговые электродвигатели 1 — 6 к тяговому генератору Г. Одновременно контактами вспомогательной цепи контакторов П1 и П2 создается цепь питания катушки контактора возбуждения генератора КВ через контакты контакторов Д1 и Д2, а также контакты реле РУ14, предохранитель Про и контакты термореле РТ-3. Контактор КВ после включения замыкающими контактами вспомогательной цеии обеспечивает питание катушек контакторов КВ и ВВ независимо от размыкающих контактов контактора КУ2, а контактами главной цепи подключает независимую обмотку возбуждения Н1—Н2 тягового генератора Г к якорю возбудителя В генераторе создается напряжение, и его ток начинает поступать в обмотки тяговых электродвигателей, которые приводят тепловоз в движение.

Увеличение скорости движения тепловоза осуществляется перемещением штурвала контроллера с первой позиции на последующие. При этом на второй позиции штурвала контроллера увеличение мощности генератора происходит в результате шунтирования ступени плавного трогания резистора СВВ в цепи паралдельной обмотки возбуждения возбудителя контактами контактора КУ2 при частоте вращения вала дизеля, соответствующей нулевому положению контроллера. Катушка контактора РУ2 получает питание от контактов контроллера на второй позиции.

На позициях с третьей по восьмую мощность генератора увеличивается повышением частоты вращения вала дизеля за счет подключения в определенной последовательности контактами контроллера вентилей ВТ 1—ВТ4, управляющих регулятором частоты вращения вала дизеля.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..