При приведении тепловоза в движение реверсивную рукоятку контроллера
устанавливают в требуемое положение «Вперед» или «Назад», включают
тумблер «Управление машинами» и штурвал контроллера переводят с нулевой
на первую позицию.
При установке реверсивной рукоятки в рабочее положение получает питание
один из вентилей управления реверсором, например «Вперед». Реверсор
устанавливается в положение «Вперед» и силовыми контактами производит
подключение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей для движения
вперед.
При установке штурвала контроллера в первую позицию контактами
вспомогательной цепи реверсора Р включается катушка контактора
возбуждения ВВ по цепи: контакты тумблера «Управление машинами»,
контакты контроллера КМ, контакты блокировки двери аппаратной камеры БК,
контакты контактора КУ2, контакты реле РБ1 и РБ2.
Контактор ВВ включается, контактами главной цепи подключает параллельную
обмотку возбуждения Ш1—Ш2 возбудителя В к вспомогательному генератору ВГ
и в обмотке якоря возбудителя создается напряжение. Одновременно от
размыкающих контактов контактора КУ2 получает питание катушка реле РВ4.
Замыкающими контактами реле РВ4 создается цепь питания катушек вентилей
контакторов П1 и П2 через контакты отключателя электродвигателей ОМ.
Контактами главной цепи контакторов П1 и П2 подключаются тяговые
электродвигатели 1 — 6 к тяговому генератору Г. Одновременно контактами
вспомогательной цепи контакторов П1 и П2 создается цепь питания катушки
контактора возбуждения генератора КВ через контакты контакторов Д1 и Д2,
а также контакты реле РУ14, предохранитель Про и контакты термореле
РТ-3. Контактор КВ после включения замыкающими контактами
вспомогательной цеии обеспечивает питание катушек контакторов КВ и ВВ
независимо от размыкающих контактов контактора КУ2, а контактами главной
цепи подключает независимую обмотку возбуждения Н1—Н2 тягового
генератора Г к якорю возбудителя В генераторе создается напряжение, и
его ток начинает поступать в обмотки тяговых электродвигателей, которые
приводят тепловоз в движение.
Увеличение скорости движения тепловоза осуществляется перемещением
штурвала контроллера с первой позиции на последующие. При этом на второй
позиции штурвала контроллера увеличение мощности генератора происходит в
результате шунтирования ступени плавного трогания резистора СВВ в цепи
паралдельной обмотки возбуждения возбудителя контактами контактора КУ2
при частоте вращения вала дизеля, соответствующей нулевому положению
контроллера. Катушка контактора РУ2 получает питание от контактов
контроллера на второй позиции.
На позициях с третьей по восьмую мощность генератора увеличивается
повышением частоты вращения вала дизеля за счет подключения в
определенной последовательности контактами контроллера вентилей ВТ
1—ВТ4, управляющих регулятором частоты вращения вала дизеля.