Возбуждение вспомогательного генератора и подзарядка аккумуляторной батареи тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2У

 

 

 

Возбуждение вспомогательного генератора и подзарядка аккумуляторной батареи тепловоза ТЭМ2У

 



После окончания пуска дизеля размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д2 создается цепь питания катушки контактора управления КУП• Контактор КУП замыкающими контактами создает цепь питания обмотки возбуждения Ш1—Ш2 вспомогательного генератора ВГ через резистор регулятора напряжения БРН.

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряжение. При работающем генераторе ВГ величина напряжения поддерживается регулятором напряжения типа БРН-ЗВ в пределах (75+1) В, и ток от плюсового зажима генератора Я по предохранителю вспомогательного генератора на 80 А, диодам заряда батареи ДЗБ, резистору заряда батареи СЗБ, шунту ША1, предохранителю батареи на 80 А и ножу рубильника РБ поступает на подзарядку батареи БА.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, т. е. от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предотвращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ.

Включением возбуждения генератора ВГ замыкающими контактами контактора КУ17 только после отпадания пусковых контакторов исключается возможность питания тягового генератора током вспомогательного генератора при пуске дизеля, что приводило бы к перегоранию предохранителя на 80 А.

Вторыми замыкающими контактами контактора КУ17 в цепи пуска дизеля шунтируются контакты реверсивного барабана и контакты главного барабана контроллера КМ, замкнутые только на нулевом положении. Этим сохраняется цепь питания катушки контактора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ на рабочих позициях контроллера и при реверсировании, когда указанные контакты контроллера будут разомкнуты. Контакты реверсивного барабана контроллера введены в цепь пуска для исключения возможности пуска дизеля при снятой реверсивной рукоятке.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..