Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2У

 

 

Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей тепловоза ТЭМ2У

 



Управление происходит автоматически посредством реле переходов РП1 и РП2, Катушки напряжения реле переходов включены на напряжение тягового генератора через сопротивление панели резисторов реле переходов СРПШ.

Ток в катушку напряжения реле РП1 поступает от плюса тягового генератора по размыкающим контактам вспомогательной цепи контактора Ш1 и резистору СРПШ, а в катушку реле РП2 — по размыкающим контактам реле РВ1, размыкающим контактам вспомогательной цепи контактора Ш2 и резистору СРПШ. При увеличении напряжения генератора пропорционально увеличивается ток в катушках напряжения реле РП1 и РП2.

Катушки тока реле РП1 и РП2 через резистор СРПТ включены параллельно обмотке добавочных полюсов тягового генератора и дифференциальной обмотке возбудителя. Ток в катушке тока реле РП1 проходит по катушке, размыкающим контактам реле РВ2, шунту ША5 и резистору СРПТ и далее на минус генератора. Ток в катушке тока РП2 проходит аналогично.

При увеличении напряжения генератора пропорционально увеличивается ток и в катушках реле РП1 и РП2.

Для работы схемы реле переходов включается выключатель ВЗ «Управление переходами». На первой позиции контроллера получает питание катушка реле РВ1 от контактов контроллера по контактам выключателя ВЗ и размыкающим контактам вспомогательной цепи контактора ШЗ. Реле РВ1 размыкающими контактами отключает параллельную катушку реле РП2, исключая возможность его срабатывания. Работа схемы реле переходов рассматривается для постоянной мощности генератора.

При увеличении скорости движения тепловоза происходит снижение тока нагрузки и увеличение напряжения генератора, что вызывает срабатывание реле перехода РП1 под действием катушки напряжения. Включение реле настраивается на восьмой позиции контроллера при токе (860±20) А (скорость движения около 19,3 км/ч).
 

Контактами реле РП1 включаются контакторы ослабления возбуждения Ш1, ШЗ, контактами главной цепи которых подключаются первые ступени резисторов ослабления возбуждения СШ1 и СШ2 параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. В результате этого ток в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей снижается до 48 % тока якорей, а ток нагрузки генератора увеличивается вследствие снижения противо-э.д.с. тяговых электродвигателей, напряжение генератора пропорционально увеличению тока снижается. Тепловоз получает возможность дальнейшего увеличения скорости без снижения мощности силовой установки.

При включении контактора Я/7 его размыкающими контактами вспомогательной цепи вводится дополнительная часть резистора СРПШ в цепь катушки напряжения реле РП1. Этим ослабляется действие катушки напряжения, и реле подготовляется для возможности отключения под действием токовой катушки. Одновременно размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора ШЗ размыкается цепь катушки реле времени РВ1, размыкающие контакты которого через 5 с создают цепь питания катушки напряжения реле перехода РП2, вводя его в работу.

При дальнейшем увеличении скорости и повторном снижении тока генератора до (860±20) А (скорость около 35 км/ч) под действием катушки напряжения включается реле РП2, контакты которого создают цепь питания катушек контакторов Ш2, Ш4. Контакторы Ш2, Ш4 контактами главной цепи подключают вторые ступени резисторов ослабления возбуждения СШ1, СШ2 параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. При этом ток в обмотках возбуждения понизится до 25 % тока якорей. Ток генератора увеличится, и тепловоз получит возможность дальнейшего увеличения скорости без снижения мощности генератора.

После включения контактора Ш2 его размыкающими контактами вспомогательной цепи подготовляется реле РП2 для возможности отключения под действием катушки тока. Одновременно замыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Ш4 включается реле РВ2. Контакты реле РВ2 размыкают цепь питания катушки тока РП1, исключая возможность отключения реле РП1 под действием катушки тока до отключения реле РП2.

При увеличении силы тяги и возрастании тока нагрузки генератора реле переходов РП2 отключается под действием катушки тока и пружины- Отключение реле переходов настраивается на восьмой позиции контроллера при токе генератора, равном (1400±20)А, который соответствует скорости движения около 22 км/ч.

Контактами реле РП2 размыкается цепь питания катушек контакторов Ш2 и Ш4, контактами главной цепи которых отключаются вторые ступени резисторов СШ1 и СШ2 от обмоток возбуж-
дения тяговых электродвигателей. Ток нагрузки генератора снижается, и тепловоз получает возможность дальнейшего увеличения силы тяги.

При этом размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора LLI2 шунтируется часть резистора СРПШ в цепи параллельной катушки реле РП2. Этим оно подготовляется для последующего включения. Одновременно замыкающими контактами контактора Ш4 размыкается цепь питания катушки реле РВ2, которое размыкающими контактами с выдержкой времени 5 с подключает цепь питания катушки тока реле переходов РП1.

При дальнейшем увеличении силы тяги и достижении тока генератора (1400±20) А (скорость движения около 15 км/ч) отключаются реле РП1 и контакторы Ш1 и ШЗ, которые отключают резисторы СШ1 и СШ2 от обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. Ток нагрузки генератора снижается, и дальнейшее движение будет происходить при полном возбуждении тяговых эл е ктрод а и г а тел е п.

При отключении реле РГП размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Ш1 шунтируется часть резистора СРПШ в цепи катушки напряжения реле РП1, чем оно подготовляется для последующего включения. Одновременно размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора ШЗ включается катушка реле РВ1, размыкающие контакты которого размыкают цепь питания катушки напряжения реле РП2. Этим исключается возможность последующего включения реле РП2 до включения реле РП1.

С первой по пятую позиции контроллера часть резистора СРПШ в цепи катушек напряжения переходов шунтируется размыкающими контактами реле РУ1 в целях повышения тока отключения реле на этих позициях до 1200 А и предотвращения «звонковой» работы реле переходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..