Вспомогательное оборудование и приводы узлов тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Вспомогательное оборудование и приводы узлов тепловоза ТЭМ2У

 



Привод вентилятора холодильника (рис. 20). Привод состоит из редуктора вентилятора (рис. 21), фрикционной муфты (рис. 22), горизонтальных и вертикальных карданов, промежуточной опоры и подпятника. Вращение через промежуточный вал редуктора и фрикционные диски передается на фланец муфты, прикрепленной к полому валу, и через шестерни на ведомый вертикальный вал. Смазка редуктора циркуляционная, посредством вихревого насоса, смонтированного на полом валу. Подшипник № 314 заполняется консистентной смазкой через масленки.

С 1987 г. на тепловозах ТЭМ2У устанавливают редуктор вентилятора с пневматическим механизмом включения фрикционной муфты (см. рис. 22), нажимной диск которой совмещен с поршнем пневмоцилиндра. При включении муфты воздух поступает в полость В через воздухоподводящую муфту 9 из системы автоматики по дюритовому шлангу 20. Поршень при этом перемещается и происходит сцепление фрикционных дисков (ранее механизм включения фрикционной муфты имел конструкцию, показанную на рис. 23).

Карданные валы (рис. 24) привода вентилятора автомобильного типа. Шарниры головок снабжены игольчатыми подшипниками. Одна головка кардана упругая с резиновыми втулками.

Подпятник вентилятора (рис. 25) служит опорой вентиляторного колеса. Нижняя крышка имеет самоподжимной сальник, верхняя снабжена войлочным кольцом.

Промежуточная опора (рис. 26) состоит из корпуса, подшипников и крышек. Уплотнения в крышках войлочные. Фланцы промежуточной опоры и фланец подпятника посажены на конусные хвостовики с натягом.

Вентиляторное колесо осевого типа (шестилопастное) представляет собой сварную конструкцию.
 

 

 

 

 

Рис. 20. Привод вентилятора холодильника:
1 — колесо вентиляторное; 2 — подпятник; 3 — вал карданный вертикальный; 4 — вал карданный горизонтальный; 5 — опора промежуточная; 6 — редуктор вентилятора; 7 — механизм включения фрикционной муфты; 8 — насос центробежный

 

 

 

 

 

Рис. 21. Редуктор вентилятора:

1 — люк; 2 — вал вертикальный; 3 — маслопровод; 4 — пресс-масленка;   5 — муфта фрикционная; 6-щуп; 7,9 — пробки сливные; 8 — подшипник номер 314; 10 — насос вихревой; 11 — шестерня ведомая; 12 — вал промежуточный; 13 — корпус; 14 — шестерня ведущая; 15 — вал-шестерня; 16 — фланец

 

 

 

 

 

Рис. 22. Механизм включения фрикционной муфты;
1 — сальник; 2 — фланец муфты; 3 — ведомые фрикционные диски; 4 — диск сцепления ведущий средний; 5, 17 — пружины; 6 — поршень; 7 — цилиндр; 8 — манжета цилиндра (0 140 мм); 9 — муфта воздухоподводящая; 10 — масленка; 11 — манжета (20X40 мм); 12 — вал; 13 — винт; 14 — палец ведущих дисков сцепления; 15 — болт; 16 — штуцер; 18 — винт регулировочный; 19 — подшипник № 204; 20 — шланг дюритовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..