Система охлаждения (водяная система) на тепловозе ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА дизелей тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 

Система охлаждения (водяная система) на тепловозе ТУ6А


Система охлаждения (водяная система) на тепловозе ТУ6А служит для поддержания в допустимых пределах теплового режима дизеля и для охлаждения компрессоров. Тепло охлаждающей жидкости используется также для обогрева кабины машиниста. На рис. 3.4 показана принципиальная схема системы охлаждения тепловоза ТУ6А. В водяную систему входят центробежный насос 6, обеспечивающий постоянную циркуляцию воды в системе при работающем двигателе, термостат 11, поддерживающий автоматически наивыгодней-шую температуру охлаждающей жидкости в дизеле, водяной радиатор 3, масляный радиатор 5, отопитель кабины 10, дистанционный термометр (на схеме не показан) с датчиком, установленным в блоке дизеля, трубопроводы, запорные вентили 9 и сливные краники 4.

Во время работы дизеля охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому кругу. Охлаждающая жидкость насосом 6 нагнетается в водяную рубашку дизеля. Основная часть охлаждающей жидкости через термостат 11, заслонку 12, радиатор 3, соединенный патрубком с масляным радиатором 5, поступает во входной патрубок водяного насоса, откуда снова нагнетается в водяную рубашку двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки головки цилиндров идет в водяные полости компрессоров 7, а из них по трубопроводам поступает в патрубок, соединяющий водяной и масляный радиаторы. Для подвода охлаждающей жидкости к отопителю кабины необходимо прикрыть заслонку 12 и открыть запорные вентили 9 (2) и 9 (4).

Охлаждающую жидкость в систему заливают через заливную горловину 1 или горловину радиатора, сливают через сливные краники 4. Перед сливом охлаждающей жидкости дизель нужно прогреть до температуры 50...60 °С. При сливе охлаждающей жидкости необходимо открыть пробку на радиаторе и краник на отопителе кабины.

 

 

 

Рис. 3.4. Схема системы охлаждения тепловоза ТУ6А:
1 — заливная горловина; 2 — двигатель; 3— радиатор; 4 — сливной краник; 5 — масляный радиатор; 6 — центробежный насос; 7 — компрессор; 8 — предпусковой подогреватель; 9 — запорный вентиль; 10 — отопитель кабины; 11 — термостат; 12 — заслонка (в скобках указан порядковый номер узла или агрегата, установленного на тепловозе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..