Система охлаждения дизеля ЯАЗ-М204А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Система охлаждения дизеля ЯАЗ-М204А

 

 

 Дизель ЯАЗ-М204А имеет жидкостное принудительное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости используют воду или жидкость, замерзающую при низких температурах. Во время работы дизеля циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом, установленным на переднем торце нагнетателя. Насос подает воду в распределительный канал блока цилиндров, откуда вода через окна проходит в рубашку блока цилиндров. Поступая далее в рубашку головки цилиндров, вода форсунками направляется к стенкам выпускных каналов, затем по трубе через клапан термостата, патрубки и шланг вода проходит в верхний бачок радиатора, опускается по трубкам и попадает в нижний бачок. Охлажденная вода из нижнего бачка проходит через патрубок в корпус масляного радиатора, омывая его, и далее поступает к центробежному насосу.

Такое движение воды возможно только при открытом клапане термостата (температура воды выше 70° С). При закрытом клапане вода циркулирует под действием насоса по отводной трубке в масляный радиатор, минуя радиатор охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости способствует быстрому прогреву двигателя. При повышении температуры клапан термостата открывается и движение воды происходит через радиатор. Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в систему включен указатель температуры воды.

Система охлаждения дизеля 1Д12-400. Дизель 1Д12-400 имеет одноконтурную систему охлаждения, сообщающуюся с атмосферой только через паровоздушный клапан. Охлаждающая жидкость и масло охлаждаются в секциях холодильника (устройство холодильника тепловоза рассмотрено ниже).

Циркуляционный насос дизеля прогоняет воду по зарубашечным пространствам блоков дизеля. Охлаждая цилиндры, вода поднимается вверх и через перепускные трубки, расположенные между блоками, поступает в полости головок блоков, где охлаждает камеры сгорания и гнезда форсунок. Из головок блоков вода через патрубки идет на охлаждение выпускных коллекторов, откуда направляется в холодильник, где она охлаждается и снова забирается водяным насосом дизеля.

 

Циркуляционный насос дизеля обеспечивает циркуляцию воды в системе охлаждения. Он состоит из корпуса, раструба, валика с крыльчаткой, распорной втулки, маслоотбойной шайбы и торцовых уплотнений. Корпус имеет два патрубка для подачи воды к блокам. Чугунный раструб имеет патрубок для подвода воды к центру крыльчатки и фланец для крепления к корпусу. В раструб насоса ввернут сливной кран. Для открытия крана необходимо оттянуть на себя стержень и повернуть кулачок.

На некоторых дизелях устанавливают циркуляционный насос с металлографитовым уплотнением со стороны водяной полости и армированной манжетой со стороны масла. Это уплотнение по сравнению с текстолитовым имеет повышенную износостойкость и обеспечивает лучшее уплотнение валика циркуляционного насоса. Циркуляционный насос с металлографическим уплотнением взаимозаменяем с насосом, имеющим текстолитовое уплотнение, только в сборе. Детали уплотнения, корпус насоса и валик с крыльчаткой не взаимозаменяемы с деталями уплотнения прежней конструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..