ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ВНЕШНИЕ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЕЙ

 


ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА тепловозов ТУ6А и ТУ7

 


Топливная система служит для обеспечения непрерывной подачи необходимого количества отфильтрованного топлива к двигателю и пусковому подогревателю, а также отвода топлива от насосов-форсунок (форсунок) в топливный бак.

Топливная система тепловоза ТУ6А показана на рис. 3.1. Она состоит из топливопровода двигателя с топливной аппаратурой, топливного бака 1, расходного бачка 3 с запорным игольчатым клапаном, фильтра грубой очистки топлива 4, поступающего к топливному насосу 5, фильтра тонкой очистки 6, трубопроводов, арматуры и контрольно-измерительных приборов.

Расходный бачок на тепловозе ТУ6 расположен ниже головки блока цилиндров. Он предназначен для предотвращения попадания топлива в цилиндры в случае неисправности насосов-форсунок при неработающем двигателе.

Топливная система тепловоза ТУ7 имеет такую же конструкцию. Она состоит из топливопровода дизеля с топливной аппаратурой, топливного бака с указателем уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, поступающего к к топливоподкачивающему насосу, трубопроводов и контрольно-измерительных приборов.

Топливный бак 4 (рис.
3.2) сварной конструкции. Его продолжением является съемный масляный бак 1, установленный на опоры капота.

Форма баков соответствует форме капота, составляя единое целое.

Внутри топливный бак разделен внутренними перегородками, что обеспечивает ему жесткость и прочность, а также препятствует волнообразованию топлива. Сверху к нему приварена заливная горловина 3, внутри которой помещен сетчатый фильтр 13. Заправка бака топливом производится при вывернутом щупе (на рисунке щуп топливного бака не показан) для обеспечения выхода воздуха из левой половины бака. В специальном стакане, приваренном к баку, установлен датчик уровня топлива 5. Снизу бак имеет отстойник б со встроенным фильтром и заборную трубку с краном 8 для перекрытия подачи топлива к дизелю. Рядом приварен штуцер с краном 7 для слива отстоя. Уровень топлива в баке определяется при помощи датчиков уровня топлива или щупа.

Форма бака позволяет установить на нем глушитель тепловоза, что обеспечивает подогрев топлива. Для подъема при монтаже бак оборудован четырьмя чалочными накладками 11. Топливные баки на тепловозах ТУ6А и ТУ7 унифицированы.

 

Для безотказной работы топливной системы необходимо заправлять тепловоз чистым профильтрованным топливом, из бака периодически спускать отстой, своевременно и тщательно очищать фильтры, не допускать утечки топлива в соединениях трубопроводов.

 

 

 

 

Рис. 3.1. Схема системы питания тепловоза ТУ6А:
I к электрофакельному пусковому подогревателю; II — к подогревателю ПЖД; 1 — топливный бак; 2 — пусковой насос; 3—расходный бачок; 4 — фильтр грубой очистки; 5 — топливный насос; 6 — фильтр тонкой очистки; 7 — дроссель; 8 — насос-форсунка

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2. Топливный и масляный баки тепловоза ТУ7:
1- масляный бак; 2 — заливная горловина масляного бака; 3 — заливная горловина топливного бака; 4 — топливный бак; 5 — датчик уровня топлива; 6 — отстойник топлива; 7, 9 — спускные краны топлива и масла; 8, 10 — краны топливного и масляного баков; 11 накладка; 12 — щуп масляного бака; 13 — фильтр; 14— пеногаситель;
15 — масляный фильтр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..