Масляная система дизеля тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЕЙ тепловозов ТУ6А и ТУ7

 



Масляная система обеспечивает нормальную подачу масла к трущимся деталям дизеля и частичное их охлаждение. Система включает внутреннюю систему смазки, узлы и детали которой смонтированы на двигателе (масляный насос, масляный фильтр, трубопроводы, арматура и контрольно-измерительные приборы), и внешнюю систему смазки, в которую входят секции холодильника, масляный бак, маслопрокачивающий

насОс для прокачки масла перед запуском дизеля, трубопроводы с перепускным клапаном и кранами для обеспечения нормальной работы системы.

Масляная система на тепловозе ТУ6А рассмотрена в предыдущей главе. Ниже рассматривается масляная система тепловоза ТУ7.

 

 

Масляная система дизеля тепловоза ТУ7

 

 

Масляная система дизеля тепловоза ТУ7, не оборудованного гидротормозом, приведена на рис. 3.3. При работе дизеля масло из бака через кран 12 забирается нагнетательной секцией масляного насоса 17 дизеля, по трубопроводу 18 подводится к масляному фильтру 14 дизеля, откуда по трубопроводу

6 и гильзе центрального подвода смазки поступает во внутреннюю полость хвостовика коленчатого вала, попадая в главную масляную магистраль дизеля. Одновременно по каналам в картере и трубопроводам 3, 4 и 7 масло поступает на смазку узлов зарядного генератора, наклонных валиков распределительного и клапанного механизмов, а по трубопроводу 8 масло

 

 

 

 

Рис. 3.3. Масляная система:
1 — секция холодильника; 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 18, 19, 22, 23, 24, 26 — трубопроводы; 10, 12, 21 — краны; 11 — масляный бак; 14 — масляный фильтр дизеля; 15 — электрический маслопрокачивающий насос; 16, 17 — откачивающая и нагнетающая секции масляного насоса дизеля; 20 — обратный клапан; 21 — реле давления масла; 25 —
перепускной клапан

 

 

 

От фильтра 14 поступает к устройству для остановки дизеля при падении давления в главной магистрали.

После смазки узлов и деталей дизеля масло стекает в картер, откуда откачивающимися секциями насоса 16 подается в секции 1 холодильника. Охлажденное масло из холодильника по трубопроводу 2 сливается в бак. Между насосом и секциями холодильника установлен клапан 25 для пропуска масла в бак, минуя секции холодильника, если сопротивление масляного тракта последнего по какой-то причине (например, при загустении при сильном охлаждении и др.) превысит 0,2 МПа.

Масляный бак дизеля 1 (см. рис. 3.2) имеет заливную горловину 2, внутри которой имеется сетчатый фильтр. Заправка бака маслом проводится при вывернутом щупе 12 для выхода воздуха из левой половины бака. Снизу к нему приварен отстойник со встроенным масляным фильтром 15 и заборной трубкой с краном 10 для перекрытия подачи масла к дизелю. Рядом установлен сливной кран 9. Уровень масла в баке определяется при помощи щупа 12. Внутри бака имеется пено-гаситель 14.

Для прокачки масла через внутреннюю систему смазки дизеля перед его запуском предусмотрен электрический маслопрокачивающий насос 15 (см. рис. 3.3). Для этого на пульте управления необходимо включить включатели «Управление» и «Пуск», что обеспечивает замыкание цепи аккумуляторной батареи на электропривод маслопрокачивающего насоса. При достижении давления масла в главной магистрали 0,3 МПа замыкаются контакты реле давления масла 21, после чего включается стартер.

При работающем маслопрокачивающем насосе масло из масляного бака по трубопроводу 13 подводится к насосу 15, откуда по трубопроводу 19 поступает к обратному клапану 20 и по трубопроводу 18 к масляному фильтру 14. От масляного фильтра, как описано выше, масло поступает к коленчатому валу дизеля и ко всем смазываемым узлам.

Контроль давления масла осуществляется дистанционным электрическим манометром, а температура — термометром, установленным на обоих пультах управления тепловоза. Рекомендуемое давление масла 0,6 ... 0,9 МПа, оптимальная температура—80...90°С. Во избежание подсоса воздуха трубопроводы масляной системы и арматура должны иметь надежные соединения.

У тепловоза ТУ7, оборудованного гидротормозом, масло дизеля охлаждается в теплообменнике. В остальном масляная система аналогична описанной выше.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..