СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ТРОЛЛЕЙБУСА
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

 

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ТРОЛЛЕЙБУСА




Схема электрических соединений троллейбуса связывает тяговые электродвигатели с пусковыми сопротивлениями пускорегулирующей и вспомогательной аппаратурой и должна обеспечивать в необходимой последовательности все операции управления тяговыми электродвигателями.

К схеме электрических соединений предъявляются следующие требования: обеспечение строгой последовательности действия электрических аппаратов в соответствии с позицией контроллера управления; предотвращение образования контуров короткого замыкания и так называемых вредных контуров, по которым происходит возбуждение катушек аппаратов, не предусмотренное данным положением схемы; своевременное действие защиты при возникновении короткого замыкания или чрезмерной перегрузки, чрезмерного пониженного или повышенного напряжения; надежное действие вспомогательных устройств: электродвигателей компрессора и вентилятора, освещения, отопления и т. д.

В общей схеме электрических соединений, как выше указывалось, могут быть выделены схемы силовой цепи, цепи управления и вспомогательных цепей.

Силовой цепью называется цепь тока тяговых электродвигателей троллейбуса. В силовую цепь включаются токоприемники, тяговые электродвигатели, силовые катушки и контакты пускорегулирующей аппаратуры, пусковые сопротивления и силовые провода.

Часть схемы, называемая цепью управления, состоит из электрических аппаратов или их элементов и проводов, с помощью которых осуществляется управление контакторами и другими аппаратами силовой цени. В цепь управления троллейбуса включаются контроллеры управления, подъемные катушки контакторов, реле различного назначения, добавочные сопротивления к подъемным катушкам, включающие и выключающие блок-контакты, выключатели, плавкие предохранители, приборы сигнализации (зуммер, контрольная лампа) и пр.

К вспомогательным высоковольтным цепям относятся: цепи электродвигателей вспомогательных машин — компрессора, генератора и вентилятора, предназначенных для обслуживания троллейбуса, цепи электрического освещения, отопления, стеклообогревателей и т. п.

В зависимости от полноты графического изображения схемы электрических соединений троллейбуса подразделяются на принципиальные, монтажные и, в некоторых случаях, полумонтажные.

Принципиальные схемы дают наглядное представление о взаимодействии тяговых электродвигателей, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, а также 9 взаимной связи между отдельными катушками контакторов, проводов и блок-контактами аппаратуры, в соответствии с положением контроллера управления.

Полные монтажные схемы строятся с учетом принятой компоновки электрооборудования и его расположения на троллейбусах.

При построении полумонтажных схем учитывают только компоновку электрооборудования на соответствующих панелях или в ящиках и не принимают во внимание его расположение на троллейбусе.

Основные условные обозначения, применяемые в схемах силовой цепи (включая цепь параллельного возбуждения), цепи управления и вспомогательных цепей троллейбусов, приведены в Приложении.

Схема силовой цепи и цепи управления обычно изображается в состоянии, соответствующем отсутствию тока, т. е. в выключенном положении. Индивидуальные контакторы и их блок-контакты в принципиальных схемах, как правило, также изображаются в выключенном состоянии.

Около обозначения плавких предохранителей иногда указывается величина тока, на которую они рассчитаны.

Существует большое количество различных схем электрических соединений для троллейбусов. По типу применяемых тяговых электродвигателей и по виду торможения они разделяются на следующие группы:

а) схемы с тяговыми электродвигателями с последовательным возбуждением без применения электрического торможения;

б) схемы с тяговыми электродвигателями с последовательным возбуждением с применением реостатного торможения;

в) схемы с тяговыми электродвигателями со смешанным возбуждением с применением рекуперативного и реостатного торможений.

По принципу управления различают схемы: а) с неавтоматической системой управления и б) с автоматической системой управления.

В троллейбусах, эксплуатируемых в СССР, применяются главным образом электрические схемы группы б и на некоторой части троллейбусов, приобретенных в Чехословацкой Республике и сочлененных троллейбусах типов ТС-1 и ТС-2,— электрические схемы группы б. В городах СССР нашли применение троллейбусы как с неавтоматической, так и автоматической системами управления.

Ниже приведены принципиальные электрические схемы, применяемые на троллейбусах, эксплуатируемых в СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..