Защита радиоприема от помех, вызываемых электрическим оборудованием подвижного состава
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Защита радиоприема от помех, вызываемых электрическим оборудованием подвижного состава

 



Электрическое оборудование подвижного состава во время его работы служит источником помех для приемных радиоустановок, расположенных в районе контактной сети. Основными причинами возникновения радио-помех, создаваемых электрооборудованием, являются: отрыв токосъемников от контактных проводов, резкие изменения тока при включении и выключении контроллера управления и контакторов силовой цепи, искрение

на коллекторах тягового электродвигателя и других электрических машин, а также действие звуковой сигнализации.

Наблюдения и исследования, проведенные Центральной лабораторией индустриальных радиопомех и заводом «Динамо» имени С. М. Кирова, 'показали, что радиопомехи, имеют различный характер, разную частоту повторения и величину импульсов, зависящих от режима работы оборудования.

Поле радиопомех, создаваемых городским электрическим транспортом, измеряют в диапазоне частот 0,16-150 Мгц на расстоянии 10 м от источника помех.

Для защиты радиоприема от воздействий, вызываемых работой городского электрического транспорта, Министерством связи СССР установлены предельные допустимые нормы радиопомех (в мкв), приведенные в табл. 18.

 


Таблица 18

Предельные нормы радиопомех (мкв)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита от. излучения радиопомех в основном сводится к предотвращению их проникновения в контактную сеть. Последняя при этом действует как антенна передающей радиостанции. Защиту можно разделить на две группы: общую для всей схемы электрического подвижного состава и местную, защищающую .отдельные цепи.

В качестве общей защиты служат радиореакторы (индуктивности), представляющие собой катушки с большим диаметром без стального сердечника. Они устанавливаются на крыше подвижного состава и соединяются последовательно с токосъемниками. Обычно устанавливают по две-три катушки и параллельно каждой подключают так называемые подстроечные конденсаторы. Для токов высокой частоты каждый из таких радиореакторов, включенных параллельно с емкостью, представляет собой большое сопротивление. Он обладает некоторой резонансной частотой

 

 

при которой имеет теоретически бесконечное, а практически очень высокое сопротивление. Включая последовательно два-три реактора с различными резонансными частотами, можно получить высокое значение сопротивлений для достаточно широкого спектра излучаемых радиопомех.

В качестве местной защиты параллельно контактам электрических аппаратов и якорям электрических машин обычно включают конденсаторы, последовательно с омическими сопротивлениями (цепи RC). При разрыве дуги на контактах электрического аппарата или искрении на коллекторе электрической машины возникающий спектр токов высокой частоты замыкается через конденсаторы и гасится в цепочке RC. С этой же целью обмотки добавочных полюсов тяговых двигателей разделяются на две секции и включаются симметрично относительно якоря. Эти обмотки действуют как радиореакторы, препятствующие выходу в контактную сеть токов высокой частоты, возникающих при коммутации и искрении щеток.

Практически выбор параметров защитной схемы производится на основе экспериментального исследования помех, создаваемых электрическим подвижным составом, при помощи специальных радиотехнических приборов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..