Защита от токов
утечки в троллейбусе
Защита от токов утечки имеет большое значение только для
троллейбусов, питающихся от контактной сети, в которой один из
полюсов (обычно минус) заземлен.
В связи с наличием на троллейбусе двух токосъемников и изоляции
его корпуса от земли пневматическими шинами всякое ухудшение или
повреждение изоляции токоведущих частей вызывает появление на
корпусе некоторого потенциала. В этом случае через человека,
стоящего на земле и касающегося металлических частей кузова,
проходит ток утечки, который может достигнуть опасной для жизни
человека величины. Наиболее опасны токи утечки в сырую погоду
(дождь, снеготаяние, туман и пр.).
Для защиты и предохранения от токов утечки могут применяться
следующие способы:
а) усиление изоляции электрической проводки и токоведущих частей
электрического оборудования;
б) сокращение протяженности высоковольтной электрической
проводки, разветвленной по кузову;
в) введение в схему сигнализирующих устройств;
г) введение в схему специальных устройств для отвода токов
утечки через токосъемник и отрицательный контактный провод в
землю.
До последнего времени на отечественных троллейбусах применялся
первый способ — усиление изоляции электрической проводки и
токоведущих частей электрического оборудования. Установка
электрического оборудования внутри кузова, а также замена
электропроводов марки ПС. шланговым проводом ПСШ значительно
уменьшили опасность от токов утечки. Желательна сигнализация о
появлении опасных токов утечки троллейбуса. Однако до настоящего
времени не разработана надежная система сигналов, которая давала
бы возможность своевременно принимать меры к устранению
неисправности и не являлась бы источником дополнительной
опасности попадания под напряжение кузова троллейбуса.
Важное значение для предупреждения повышенных токов утечки имеет
тщательная и систематическая проверка изоляции токоведущих
частей троллейбуса перед выпуском их на линию.
|