Ремонт опорного устройства полуприцепа МАЗ-938, -938Б

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Ремонт опорного устройства полуприцепа МАЗ-938, -938Б

 

 

 Опорное устройство, как правило, разбирают при замене изношенных или поломанных деталей, а также для добавления или замены смазки.

Разборку можно проводить частично или полностью в зависимости от того, какую деталь необходимо заменить.

Порядок разборки следующий:
установить полуприцеп передней частью на козлы, снять опорные устройства с полуприцепа и штурвалом, вращая против часовой стрелки ведущий вал 23 (см. рис. 90), опустить опорную плиту 2 на 80—100 мм;

снять запорное кольцо 35, вынуть опорную плиту вместе с шаровой пятой, отвернуть стопорный винт 33 и болт винта, снять шпонку с крышкой 34 и крышки 14 и 22;
 

разобрать ведущий 23 и ведомый 11 валы, отвернуть гайку 15 и легким постукиванием молотка о торец винта 4 снять коническую шестерню 8;

отвернуть болты 12, снять корпус 9 и упорный подшипник 7, вынуть стойку 5, отвернуть гайку стойки и выгнуть винт с гайкой. Гайка с винтом не разбирается, так как устанавливается в комплекте заводом-изготовителем;

вынуть две сферические шайбы.

 



 

 

 

 

 

Рис. 90. Домкрат опорного устройства:

1, 21, 24 — масленки; 2 — опорная плита; 3— бурт винта; 4 — винт с гайкой; 5—подвижная стойка; 6 — неподвижная стойка; 7, 29—упорные подшипники; 8 — шестерня коническая ведомая; 9 — корпус; 10— прокладка регулировочная: 11—ведомый вал; 12— болт; 13—
упорное кольцо; 14 — крышка; 15 — гайка; 16 — шестерня коническая ведущая; 17 — блок шестерен ведомый; 18 — крышка подшипника 19- гайка; 20, 30втулки; 22 —крышка редуктора; 23 —ведущий вал; 25 —картер редуктора; 26 — храповик тормоза; 27 —фрикционное кольцо; 28 — блок шестерен ведущий; 31 — пробка; 32 — шарик; 33 — стопорный винт; 34 — шпонка с крышкой; 35 — запорное кольцо; 36 — защитный колпак
 

 

 

 

 

После разборки все детали промыть, продуть сухим сжатым воздухом, обильно смазать и собрать опорное устройство в обратной последовательности. Картер и корпусы наполнить смазкой.

Разборку и сборку левого опорного устройства проводят аналогично правому без учета дополнительного редуктора. Левое опорное устройство не имеет тормозного устройства, поэтому при снятии с полуприцепа его необходимо опустить до соприкосновения с землей. Перед разборкой ведущего вала необходимо также опустить опорное устройство до соприкосновения с землей, так как при разборке вала прекращается действие тормозного устройства.

Ведущий вал или детали, находящиеся на нем, можно заменить, не снимая опорного устройства с полуприцепа. Для замены ведущего вала 23 или какой-либо детали, находящейся на нем, необходимо:

снять резиновый колпак и крышку 22 редуктора, отвернуть гайку 19 и втулку 20, снять упорный подшипник 29, вывернуть пробку 31 и вынуть пружину фиксатора шарика;

вращая штурвалом ведущий вал 23 по часовой стрелке, вывернуть его из блока 28 шестерен, вынуть ведущий вал из картера редуктора, достать из картера блок 28 шестерен, фрикционное кольцо 21, храповик 26 тормоза и шарик 32.

Сборку ведущего вала следует выполнять в следующем порядке:

установить ведущий вал в отверстие картера редуктора; установить на ведущий вал храповик тормоза, фрикционное кольцо и блок шестерен;

ввести в зацепление собачку с храповиком тормоза и, придерживая блок шестерен левой рукой, правой ввернуть ведущий вал» вращая штурвал против часовой стрелки;

подать ведущий вал вперед до отказа до зацепления его с блоком шестерен ведомого вала 11, поставить шарик и пружину фиксатора, завернуть пробку, установить упорный подшипник, завернуть втулку, законтрить гайкой и установить колпак.

Для разборки ведомого вала 11 необходимо: снять опорное устройство, а затем крышки 14 и 22; разобрать ведущий вал 23, снять крышку 18 подшипника и выгнуть упорное кольцо 13;

установить бронзовую или латунную выколотку в торец ведомого вала со стороны картера редуктора и легким постукиванием выбить вал вместе с подшипником, регулировочными прокладками, крышкой подшипника и войлочным кольцом;

снять с ведомого вала подшипник, регулировочные прокладки, крышку подшипника и войлочное кольцо;

вынуть из корпуса ведущую коническую шестерню, шпонку, ведомый блок шестерен, распорную втулку и собачку храповика;

снять подшипник картера редуктора. Внутренний подшипник ведущей конической шестерни можно не снимать. При необходимости его замены отвернуть болты и снять картер редуктора вместе с регулировочными прокладками 10.

Перед сборкой ведомого вала все детали необходимо промыть, продуть сухим сжатым воздухом и смазать.

Сборку надо выполнять в следующей последовательности:

установить шпонку на ведомый вал и ведущую коническую шестерню ввести в зацепление с ведомой шестерней;

ввести вал в ведущую коническую шестерню и подшипник, а затем установить на вал ведомый блок шестерен, распорную втулку и собачку храповика тормоза;

установить подшипники в картер редуктора и корпус опорного устройства и завернуть крышку 18 подшипника до отказа;

проверить зацепление конических шестерен, при необходимости отрегулировать регулировочными прокладками 10;

поставить крышку подшипника с войлочным кольцом и ввести упорное кольцо 13 в кольцевую канавку;

собрать и установить ведущий вал, закрепить крышки 14 и 22.

Шестерни, подшипники, винт, гайку, внутренние обработанные и все трущиеся поверхности опорного устройства обильно смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..