|
|
|
содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
Надколесные ниши (брызговики)
полуприцепа МАЗ-938, -938Б
Устройство. Надколесные ниши (рис. 91), служащие для
предохранения от забрызгивания полуприцепа MA3-938 (на
полуприцепе MA3-938B надколесные ниши отсутствуют) и груза при
движении автопоезда, при необходимости могут смещаться на
стоянках автопоезда в сторону относительно продольной оси
полуприцепа.
Ниши состоят из корпуса, стопорного механизма и направляющего
устройства. Корпус 1 надколесной ниши состоит из передней,
верхней и задней панелей. К задней панели корпуса при помощи
пластины 6 и болтов крепятся резиновые козырьки 2 и 9.
Внутренняя поверхность брызговиков покрыта противошумной
мастикой
Полуавтоматический стопорный механизм состоит из пружины 3,
ползунка 7 и ручки 5, прикрепленной к кронштейну задней панели
пальцем 4.
|
Рис. 91. Надколесные ниши
Кронштейн 8 стопорения через щиток 10
соединен с рамой, Направляющее устройство состоит из кронштейна
11, крепящегося на раме 15 хомутами 13 и гайками 14, внутренней
направляющей 19, закрепленной консольно в кронштейне 11
корончатой гайкой 12. Наружная направляющая 20 крепится к
корпусу ниши болтами 23 и с внешней стороны закрыта крышкой 25.
С внутренней стороны направляющей установлено кольцо 18 с
сальником 17, которые закреплены стопорным кольцом 16. Между
наружной 20 и внутренней 19 направляющими находится сепаратор 22
с шариками 21. В сепараторе имеется штифт, который предохраняет
сепаратор 22 от проворачивания и стабилизирует его в
транспортном и рабочем положении.
Приложив усилие к ручке 5, ползунок 7 замка сжимает пружину и
выходит из зацепления с кронштейном 8 стопорения. При
этом наружное плечо ручки 5 упирается в
заднюю панель корпуса 1 и передает усилие для перемещения ниши.
Наружная направляющая 20, соединенная с корпусам 1 ниши,
перемещается совместно с сеператором 22 по внутренней
направляющей 19 до упора сепаратора в стопорное 24 и
направляющее 18 кольца.
Для возвращения надколеоной ниши в транспортное положение
необходимо приложить усилие к ручкам корпуса ниши. При
соприкосновении ползунка 7 с кроштейном 8 стопорения за счет
имеющегося скоса ползунок перемещается вверх и сжимает пружину
3. При совладении ползунка 7 и отверстия в кронштейне 8
стопорения пружина 3 переместит ползунок 7 вниз в отверстие и
тем самым обеспечит надежную фиксацию в транспортном положении.
|
содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
|
|
|