Надколесные ниши (брызговики) полуприцепа МАЗ-938, -938Б

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Надколесные ниши (брызговики) полуприцепа МАЗ-938, -938Б

 



Устройство. Надколесные ниши (рис. 91), служащие для предохранения от забрызгивания полуприцепа MA3-938 (на полуприцепе MA3-938B надколесные ниши отсутствуют) и груза при движении автопоезда, при необходимости могут смещаться на стоянках автопоезда в сторону относительно продольной оси полуприцепа.

Ниши состоят из корпуса, стопорного механизма и направляющего устройства. Корпус 1 надколесной ниши состоит из передней, верхней и задней панелей. К задней панели корпуса при помощи пластины 6 и болтов крепятся резиновые козырьки 2 и 9. Внутренняя поверхность брызговиков покрыта противошумной мастикой

Полуавтоматический стопорный механизм состоит из пружины 3, ползунка 7 и ручки 5, прикрепленной к кронштейну задней панели пальцем 4.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 91. Надколесные ниши

 

 

 

 

 

Кронштейн 8 стопорения через щиток 10 соединен с рамой, Направляющее устройство состоит из кронштейна 11, крепящегося на раме 15 хомутами 13 и гайками 14, внутренней направляющей 19, закрепленной консольно в кронштейне 11 корончатой гайкой 12. Наружная направляющая 20 крепится к корпусу ниши болтами 23 и с внешней стороны закрыта крышкой 25. С внутренней стороны направляющей установлено кольцо 18 с сальником 17, которые закреплены стопорным кольцом 16. Между наружной 20 и внутренней 19 направляющими находится сепаратор 22 с шариками 21. В сепараторе имеется штифт, который предохраняет сепаратор 22 от проворачивания и стабилизирует его в транспортном и рабочем положении.

Приложив усилие к ручке 5, ползунок 7 замка сжимает пружину и выходит из зацепления с кронштейном 8 стопорения. При

этом наружное плечо ручки 5 упирается в заднюю панель корпуса 1 и передает усилие для перемещения ниши. Наружная направляющая 20, соединенная с корпусам 1 ниши, перемещается совместно с сеператором 22 по внутренней направляющей 19 до упора сепаратора в стопорное 24 и направляющее 18 кольца.

Для возвращения надколеоной ниши в транспортное положение необходимо приложить усилие к ручкам корпуса ниши. При соприкосновении ползунка 7 с кроштейном 8 стопорения за счет имеющегося скоса ползунок перемещается вверх и сжимает пружину 3. При совладении ползунка 7 и отверстия в кронштейне 8 стопорения пружина 3 переместит ползунок 7 вниз в отверстие и тем самым обеспечит надежную фиксацию в транспортном положении.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..