Опорное устройство полуприцепа МАЗ-938, -938Б

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Опорное устройство полуприцепа МАЗ-938, -938Б



Устройство. Опорное устройство (рис. 89) представляет собой два винтовых домкрата (рис. 90), находящихся в передней части полуприцепа и соединенных между собой промежуточным валом. Правое опорное устройство отличается от левого наличием двухскоростного редуктора. Наличие двухскоростного редуктора обеспечивает ускоренный подъем и опускание плит опорных устройств на холостом ходу.

Крайнее верхнее положение выдвижной стойки опорного устройства ограничивается втулкой на неподвижной стойке 6. Крайнее нижнее положение ограничивается буртом 3 винта.

Для подъема полуприцепа (т. е. выдвижения подвижной стойки в нижнее .положение) необходимо:

установить полуприцеп на горизонтальную площадку и штурвалом 1 (см. рис. 89) потянуть на себя ведущий вал 23 (см. рис. 90) до отказа, пока шарик 32 не зайдет в кольцевую канавку, этим самым включив повышающую передачу;

вращая штурвал против часовой стрелки, опустить опорное устройство до соприкосновения опорной плиты 2 с землей;

включить понижающую передачу, для чего штурвалом от себя подать вперед ведущий вал до отказа и, вращая штурвал против часовой стрелки, поднимать полуприцеп.

Опускание полуприцепа или установку опорного устройства в исходное положение выполнять в обратной последовательности. При - подъеме полуприцепа (опускании опорных устройств) собачка 5 (см. рис. 89) должна находиться в зацеплении с храповиком промежуточного вала 4. При подъеме опорных устройств в транспортное положение собачка должна быть выведена из зацепления.
 

 

 

 

 

Рис. 89. Опорное устройство:
1 — штурвал; 2 — правый домкрат; 3 — левый домкрат; 4 — промежуточный вал с храповиком; 5 — собачка; 6 — втулка; 7 — палец; Б — положение собачки при опускании полуприцепа и подъеме опорных устройств в транспортное положение; В — положение собачки при рассогласованной работе опорных устройств и при поднятии полуприцепа

 

 

 

Работа на второй передаче (ведущий вал вытянут до отказа) после соприкосновения плиты с землей (независимо при груженом или негруженом полуприцепе) категорически запрещается.

В исключительных случаях при необходимости расцепки тягача с полуприцепом на неровной площадке на полуприцепе предусмотрено рассогласование работы опорных устройств.

Если при опускании опорных устройств опорная плита левого опорного устройства соприкоснулась с землей, а правого не дошла до земли более чем на 50 м.м, необходимо:

ввести собачку 5 в зацепление с храповиком промежуточного вала 4, вынуть палец 7 в зоне правого опорного устройства и штурвалом опустить правое опорное устройство до соприкосновения плиты с землей;

вставить палец 7 и штурвалом поднимать полуприцеп на необходимую высоту.

Если плита правого опорного устройства соприкоснулась с землей, а левого не дошла до земли более чем на 50 мм, необходимо:

ввести собачку 5 в зацепление с храповиком промежуточного вала 4, вынуть палец 7 в зоне правого опорного устройства и

штурвалом приподнять правое опорное устройство на величину, равную расстоянию между землей и плитой левого опорного устройства;

вставить палец 7 и штурвалом опустить опорное устройство до соприкосновения с землей, а затем поднять полуприцеп на необходимую высоту.

В дальнейшем после сцепки полуприцепа с тягачом поднять опорные устройства в первоначальное (до рассогласованной работы опорных устройств) состояние.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..