|
|
|
содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
Опорное
устройство
полуприцепа МАЗ-938, -938Б
Устройство. Опорное устройство (рис. 89) представляет собой два
винтовых домкрата (рис. 90), находящихся в передней части
полуприцепа и соединенных между собой промежуточным валом.
Правое опорное устройство отличается от левого наличием
двухскоростного редуктора. Наличие двухскоростного редуктора
обеспечивает ускоренный подъем и опускание плит опорных
устройств на холостом ходу.
Крайнее верхнее положение выдвижной стойки опорного устройства
ограничивается втулкой на неподвижной стойке 6. Крайнее нижнее
положение ограничивается буртом 3 винта.
Для подъема полуприцепа (т. е. выдвижения подвижной стойки в
нижнее .положение) необходимо:
установить полуприцеп на горизонтальную площадку и штурвалом 1
(см. рис. 89) потянуть на себя ведущий вал 23 (см. рис. 90) до
отказа, пока шарик 32 не зайдет в кольцевую канавку, этим самым
включив повышающую передачу;
вращая штурвал против часовой стрелки, опустить опорное
устройство до соприкосновения опорной плиты 2 с землей;
включить понижающую передачу, для чего штурвалом от себя подать
вперед ведущий вал до отказа и, вращая штурвал против часовой
стрелки, поднимать полуприцеп.
Опускание полуприцепа или установку опорного устройства в
исходное положение выполнять в обратной последовательности. При
- подъеме полуприцепа (опускании опорных устройств) собачка 5
(см. рис. 89) должна находиться в зацеплении с храповиком
промежуточного вала 4. При подъеме опорных устройств в
транспортное положение собачка должна быть выведена из
зацепления.
|
Рис. 89. Опорное устройство:
1 — штурвал; 2 — правый домкрат; 3 — левый домкрат; 4 — промежуточный
вал с храповиком; 5 — собачка; 6 — втулка; 7 — палец; Б — положение
собачки при опускании полуприцепа и подъеме опорных устройств в
транспортное положение; В — положение собачки при рассогласованной
работе опорных устройств и при поднятии полуприцепа
Работа на второй передаче (ведущий вал
вытянут до отказа) после соприкосновения плиты с землей
(независимо при груженом или негруженом полуприцепе)
категорически запрещается.
В исключительных случаях при необходимости расцепки тягача с
полуприцепом на неровной площадке на полуприцепе предусмотрено
рассогласование работы опорных устройств.
Если при опускании опорных устройств опорная плита левого
опорного устройства соприкоснулась с землей, а правого не дошла
до земли более чем на 50 м.м, необходимо:
ввести собачку 5 в зацепление с храповиком промежуточного вала
4, вынуть палец 7 в зоне правого опорного устройства и штурвалом
опустить правое опорное устройство до соприкосновения плиты с
землей;
вставить палец 7 и штурвалом поднимать полуприцеп на необходимую
высоту.
Если плита правого опорного устройства соприкоснулась с землей,
а левого не дошла до земли более чем на 50 мм, необходимо:
ввести собачку 5 в зацепление с храповиком промежуточного вала
4, вынуть палец 7 в зоне правого опорного устройства и
штурвалом приподнять правое опорное
устройство на величину, равную расстоянию между землей и плитой
левого опорного устройства;
вставить палец 7 и штурвалом опустить опорное устройство до
соприкосновения с землей, а затем поднять полуприцеп на
необходимую высоту.
В дальнейшем после сцепки полуприцепа с тягачом поднять опорные
устройства в первоначальное (до рассогласованной работы опорных
устройств) состояние.
|
содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
|
|
|