Надеть бортовое кольцо 1, вставить
посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном
кольце находился в уширенной части вентильного паза.
Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канату
обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым
замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца. Один
конец замочного кольца 3 вставить в замочный паз обода и прямым
концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным
кольцом, отжать кольцо на себя до полной установки.
Закрепить колесный кран 6 на защитном кожухе обода, для чего:
вывести вентиль из отверстия кожуха и надеть на него накидную
гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления
крана и пружинную шайбу;
вставить колесный кран в отверстие кожуха и ввести коней вентиля
в полость крана, не допуская попадания пыли и посторонних
предметов;
надеть пружинную шайбу, навернуть гайку кропления крана к
кожуху, не затягивая ее, навернуть накидную гайку. При этом
уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки
без перекосов и защемлений;
затянуть гайку крепления крана и накидную гайку (чрезмерная
затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля) .
Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную
пробку 5 специальным ключом и накачать шину до требуемого
давления через вентиль индивидуальной накачки. При накачивании
шины в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в
специальную решетку, а при выполнении этой операции вне гаражей
замочная часть колеса должна быть направлена в противоположную
от водителя и находящихся
вблизи людей сторону. Холодные шины перед монтажом необходимо
отогреть до плюсовой температуры.
При монтаже шин с направленным рисунком протектора (повышенной
проходимости) следует обеспечить совпадение указателей
направления их вращения (стрелок на боковинах покрышек) с
направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
Демонтаж шин рекомендуется проводить в следующем порядке.
Выпустить воздух ив шины, снять колесный кран 6, вставить
изогнутый конец монтажной лопатки в выштампованный паз
посадочного кольца 2 и осадить борт шины вместе с бортовым
кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу, последовательно
по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной
полки кольца.
Снять замочное кольцо 3, для чего:
вставить прямой .конец монтажной лопатки в паз замочного кольца
и отжать посадочное кольцо вниз;
в образовавшийся зазор между замочным и посадочным кольцами
вставить изогнутый конец второй монтажной лопатки и,
последовательно отжимая ее по окружности колеса, осадить
посадочное кольцо вниз;
прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести
его из паза, а изогнутым концом второй монтажной лопатки
последовательно выводить замочное кольцо из паза до
окончательного его снятия.
Вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым
кольцом и буртам посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо
последовательно по окружности колеса до окончательного его
снятия.
Снять бортовое кольцо 1, перевернуть колесо и снять борт шины с
посадочной полки.
Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец
монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом обода,
несколько отжать обод по окружности. Взявшись обеими руками за
обод, полностью вынуть его, предварительно утопив вентиль в паз
обода. В случае прилипания (пригорания) ободной ленты к ободу
необходимо перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной
лопатки между ободом и ободной лентой и, перемещая его по
окружности, полностью освободить ободную ленту.
Регулировка подшипников колес. При каждом ТО-2 необходимо
проверить и при необходимости отрегулировать затяжку подшипников
ступицы колеса. Регулировку подшипников проводить в следующем
порядке.
Поднять колесо домкратом так, чтобы шина колеса не касалась
земли. Отвернуть болты крепления крышки ступицы, снять крышку 4
(см. рис. 87). Отвернуть контргайку, снять замковую шайбу 3 и
проверить, свободно ли вращается колесо. Если колесо
вращается туго, необходимо выяснить причину
и устранить ее (задевание тормозных накладок, поломка
подшипника).
Завернуть гайку до отказа с усилием примерно 40—50 кгс на ключе
с воротком длиной 500 мм. При затягивании гайки необходимо
проворачивать колесо для правильного размещения роликов на
беговых дорожках колец подшипников. Отвернуть гайку на одну-две
прорези в ней до совмещения усика замковой шайбы с прорезью
гайки, после чего проверить вращение колеса; колесо должно
вращаться свободно, но без осевого люфта.
Поставить замковую шайбу и затянуть контргайку до отказа. После
регулировки затяжки подшипников ступицы колеса проверить
правильность регулировки по нагреву крышки ступицы в период
первых 100 км пробега.
Нагрев ступицы до высокой температуры (рука не выдерживает
длительного прикосновения) не допускается и должен быть устранен
повторной регулировкой подшипников или тормозов.
Ремонт. Шины и камеры ремонтируют вулканизацией. На ободьях
колес в процессе эксплуатации могут появиться трещины. Трещины
разделывают, заваривают и зачищают заподлицо с основной
поверхностью.
Для предотвращения распространения трещины перед заваркой концы
ее засверливают.
|