Техническое обслуживание колес и шин полуприцепа МАЗ-938, -938Б

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

 

Техническое обслуживание колес и шин полуприцепа МАЗ-938, -938Б

 

 

Техническое обслуживание колес и основные правила эксплуатации шин такие же, как у прицепа МАЗ-5207В.

Установка и снятие колес. Для снятия колеса с полуприцепа необходимо с помощью гидравлического домкрата приподнять его на 5—10 см над землей, отвернуть гайки болтов ступицы и аккуратно, не задевая за резьбовую часть болтов, снять колесо, предварительно переместив сдвигающуюся надколесную нишу. Устанавливают колеса в обратном порядке. При установке колеса на ступицу и его закреплении необходимо следить за отсутствием торцового биения колес, которое контролируется посадкой установочного кольца 7 (см. рис. 88) на ступицу. Разность размеров посадки у диаметрально противоположных спиц ступицы не должна превышать 4 мм.

Монтаж и демонтаж шины на обод выполняют с помощью двух монтажных лопаток. Порядок монтажа следующий.

Вложить камеру 10 в шину, предварительно припудрив их тальком, вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом.

Положить обод 8 колеса на чистый пол пазом под вентиль вверх, надеть бортовое кольцо 1, а затем шину 9 на обод. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в центре отверстия защитного кожуха, приваренного к ободу.
 

 

 

 

 

 

Рис. 88. Колесо полуприцепа

 

 

 

 

 

Надеть бортовое кольцо 1, вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза.

Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канату обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца. Один конец замочного кольца 3 вставить в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжать кольцо на себя до полной установки.

Закрепить колесный кран 6 на защитном кожухе обода, для чего:

вывести вентиль из отверстия кожуха и надеть на него накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и пружинную шайбу;

вставить колесный кран в отверстие кожуха и ввести коней вентиля в полость крана, не допуская попадания пыли и посторонних предметов;

надеть пружинную шайбу, навернуть гайку кропления крана к кожуху, не затягивая ее, навернуть накидную гайку. При этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений;

затянуть гайку крепления крана и накидную гайку (чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля) .

Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку 5 специальным ключом и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной накачки. При накачивании шины в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а при выполнении этой операции вне гаражей замочная часть колеса должна быть направлена в противоположную от водителя и находящихся
вблизи людей сторону. Холодные шины перед монтажом необходимо отогреть до плюсовой температуры.

При монтаже шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) следует обеспечить совпадение указателей направления их вращения (стрелок на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.

Демонтаж шин рекомендуется проводить в следующем порядке.

Выпустить воздух ив шины, снять колесный кран 6, вставить изогнутый конец монтажной лопатки в выштампованный паз посадочного кольца 2 и осадить борт шины вместе с бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу, последовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.

Снять замочное кольцо 3, для чего:

вставить прямой .конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вниз;

в образовавшийся зазор между замочным и посадочным кольцами вставить изогнутый конец второй монтажной лопатки и, последовательно отжимая ее по окружности колеса, осадить посадочное кольцо вниз;

прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести его из паза, а изогнутым концом второй монтажной лопатки последовательно выводить замочное кольцо из паза до окончательного его снятия.

Вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртам посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.

Снять бортовое кольцо 1, перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки.

Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом обода, несколько отжать обод по окружности. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утопив вентиль в паз обода. В случае прилипания (пригорания) ободной ленты к ободу необходимо перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободной лентой и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную ленту.

Регулировка подшипников колес. При каждом ТО-2 необходимо проверить и при необходимости отрегулировать затяжку подшипников ступицы колеса. Регулировку подшипников проводить в следующем порядке.

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина колеса не касалась земли. Отвернуть болты крепления крышки ступицы, снять крышку 4 (см. рис. 87). Отвернуть контргайку, снять замковую шайбу 3 и проверить, свободно ли вращается колесо. Если колесо

вращается туго, необходимо выяснить причину и устранить ее (задевание тормозных накладок, поломка подшипника).

Завернуть гайку до отказа с усилием примерно 40—50 кгс на ключе с воротком длиной 500 мм. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников. Отвернуть гайку на одну-две прорези в ней до совмещения усика замковой шайбы с прорезью гайки, после чего проверить вращение колеса; колесо должно вращаться свободно, но без осевого люфта.

Поставить замковую шайбу и затянуть контргайку до отказа. После регулировки затяжки подшипников ступицы колеса проверить правильность регулировки по нагреву крышки ступицы в период первых 100 км пробега.

Нагрев ступицы до высокой температуры (рука не выдерживает длительного прикосновения) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой подшипников или тормозов.

Ремонт. Шины и камеры ремонтируют вулканизацией. На ободьях колес в процессе эксплуатации могут появиться трещины. Трещины разделывают, заваривают и зачищают заподлицо с основной поверхностью.

Для предотвращения распространения трещины перед заваркой концы ее засверливают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..