Ремонт платформы полуприцепа
МАЗ-5205А
Ремонт деталей и узлов платформы в
зависимости от степени доступности и удобства может проводиться
как на полуприцепе, так и после демонтажа и разборки необходимых
узлов.
Для снятия заднего борта необходимо прижать фиксатор 20 запора к
рукоятке, повернуть рукоятку, поставив ее перпендикулярно к
панели борта, и вывести стремянку 25 из зацепления с рукояткой.
Придерживая борт, расшплинтовать и вынуть пальцы соединения
петель борта с ушками 16 и снять борт.
Откидные борта можно снять, не снимая тента. Достаточно снять с
крючьев натяжной шнур, вытащить с петель канат (не вынимая с
петель переднего борта), рассоединить пологи тента, вынуть ремни
и поднять пологи, при необходимости отсоединить их от каркаса и
закрепить к крыше. Боковые борта также снимаются, как и задний
борт, после открытия запоров, для чего в штыре 14 повернуть
стопорную планку в вырез штыря и, слегка поджав борт, вынуть
штырь. Поврежденные панели бортов подлежат рихтовке и три
необходимости заварке.
Рукоятку запора с заднего борта снимают, вынув ее ось, для чего
расшплинтовать и вынуть палец 21, фиксатор 20 и центрирующие его
шайбы. Пластинчатую пружину снять с рукоятки, отвернув винты ее
крепления. При поломке пружины 22 и фиксатора 20 они подлежат
обязательной замете.
Передний борт снимается так же, как и на полуприцепе
МАЗ-5245.
Стойки бортов вынимаются из гнезд на балках рамы постукиванием
молотком по нижней кромке стойки и усилительной пластине. Гнездо
и стойка изготавливаются из листа толщиной 5 мм. Внутренняя
ширина гнезда в свету 138 мм, высота 124 мм.
Для снятия тента необходимо полностью вытянуть с петель канат,
снять с крючьев натяжной шнур и отвернуть соединительную головку
пневмосистемы на переднем борту. Отстегнуть ремни крепления
тента с внутренней стороны к стойкам и доскам решеток,
освободить ремни соединения заднего и переднего полога с
боковыми пологами. Сворачивать тент рекомендуется с заднего
полога; крышу и боковые пологи сворачивают одновременно. Для
удобства рекомендуется пользоваться приспособлением в виде
плавки длиной 1,5—2 м с поперечиной на торце длиной 0,3— 0,5 м.
Снимать свернутый тент с платформы следует кран-балкой, а затем
передний полог заворачивать на земле. Масса тента 76 кг. При
отсутствии кран-балки тент лучше стянуть на землю, не
сворачивая, при помощи приспособлений, сложить противоположные
стороны пологов и затем свернуть. Мокрый тент сворачивать не
допускается.
Для натяжения тента на каждый полог к накладке привязан
резиновый шнур диаметром 8 мм. При трещинах или разрывах шнура
его необходимо менять.
При повреждении тента его следует зашить. Сшиваемые края должны
быть загнуты один в один и соединены двумя ясно видимыми швами,
отстоящими друг от друга на 15 мм. Нитки должны быть № 00 по
ГОСТ 6309—73, шаг строчки 5 мм. Цвет нитки, видимой снаружи,
должен отличаться от цвета нитки, видимой изнутри, и от цвета
самого брезента. Указанное условие ремонта обязательно при
использовании тента на международных перевозках грузов.
После снятия тента можно приступить к разборке каркаса тента:
отпустить гайки-барашки крепления досок решеток к направляющим
на стойках и вынуть доски (доски боковых решеток
взаимозаменяемые, длиной 2296 мм, сечением 92x32 мм); отжать
подпружиненные фиксаторы 27 связей, вынуть их из направляющих на
дугах и снять дуги; передний каркас тента, вставленный в стойки
переднего борта, неразборный, его снять полностью; стойки
каркаса вынимаются с балок рамы только три откинутых баковых
бортах; погнутые связи дуг и дуги подлежат рихтовке:
связи до обеспечения прямолинейности, а
дуги до восстановления первоначального профиля.
Кассеты пола снимаются с рамы полностью, для чего отвертывают
болты М8 крепления усилителей кассет и досок пола к поперечинам.
При .помощи монтажных лопаток приподнимают края кассеты в
средней части пола на высоту» позволяющую свободно снять
кассету. Передние три доски пола закреплены каждая в отдельности
к угольникам рамы. Толщина досок пола 34 мм, изготавливаются они
из сосны или ели. Поломанные доски подлежат замене.
Для снятия брызговиков в первую очередь необходимо отвернуть
гайки болтов крепления брызговиков в средней части к
поперечинам, затем отсоединить от поперечин кронштейны
брызговиков.
Сборку платформы выполняют в обратной разборке
последовательности. При установке бортов необходимо выполнять
следующие требования: максимальный зазор между торцами бортов и
стойками должен быть не более 10 м-м, а между откидными бортами
и рамой не менее 7 мм; запор заднего борта регулировать при
закрытых боковых бортах.
На полуприцепах, эксплуатируемых на международных перевозках,
гайки крепления ушек петель и кассет пола к раме должны быть
приварены с целью исключения свободного доступа внутрь плафтормы
без видимых повреждений.
Пол платформы собирают в следующей последовательности:
устанавливают три передних доски, затем крайние доски пола,
после чего — задние кассеты и задвигают их под заднюю поперечину
рамы и после этого устанавливают остальные кассеты.
Тент надевают на платформу, начиная с переднего борта.
|