Ремонт платформы полуприцепа МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

 

Ремонт платформы полуприцепа МАЗ-5205А

 

 

Ремонт деталей и узлов платформы в зависимости от степени доступности и удобства может проводиться как на полуприцепе, так и после демонтажа и разборки необходимых узлов.

Для снятия заднего борта необходимо прижать фиксатор 20 запора к рукоятке, повернуть рукоятку, поставив ее перпендикулярно к панели борта, и вывести стремянку 25 из зацепления с рукояткой. Придерживая борт, расшплинтовать и вынуть пальцы соединения петель борта с ушками 16 и снять борт.

Откидные борта можно снять, не снимая тента. Достаточно снять с крючьев натяжной шнур, вытащить с петель канат (не вынимая с петель переднего борта), рассоединить пологи тента, вынуть ремни и поднять пологи, при необходимости отсоединить их от каркаса и закрепить к крыше. Боковые борта также снимаются, как и задний борт, после открытия запоров, для чего в штыре 14 повернуть стопорную планку в вырез штыря и, слегка поджав борт, вынуть штырь. Поврежденные панели бортов подлежат рихтовке и три необходимости заварке.

Рукоятку запора с заднего борта снимают, вынув ее ось, для чего расшплинтовать и вынуть палец 21, фиксатор 20 и центрирующие его шайбы. Пластинчатую пружину снять с рукоятки, отвернув винты ее крепления. При поломке пружины 22 и фиксатора 20 они подлежат обязательной замете.

Передний борт снимается так же, как и на полуприцепе
МАЗ-5245.

Стойки бортов вынимаются из гнезд на балках рамы постукиванием молотком по нижней кромке стойки и усилительной пластине. Гнездо и стойка изготавливаются из листа толщиной 5 мм. Внутренняя ширина гнезда в свету 138 мм, высота 124 мм.

Для снятия тента необходимо полностью вытянуть с петель канат, снять с крючьев натяжной шнур и отвернуть соединительную головку пневмосистемы на переднем борту. Отстегнуть ремни крепления тента с внутренней стороны к стойкам и доскам решеток, освободить ремни соединения заднего и переднего полога с боковыми пологами. Сворачивать тент рекомендуется с заднего полога; крышу и боковые пологи сворачивают одновременно. Для удобства рекомендуется пользоваться приспособлением в виде плавки длиной 1,5—2 м с поперечиной на торце длиной 0,3— 0,5 м. Снимать свернутый тент с платформы следует кран-балкой, а затем передний полог заворачивать на земле. Масса тента 76 кг. При отсутствии кран-балки тент лучше стянуть на землю, не сворачивая, при помощи приспособлений, сложить противоположные стороны пологов и затем свернуть. Мокрый тент сворачивать не допускается.

Для натяжения тента на каждый полог к накладке привязан резиновый шнур диаметром 8 мм. При трещинах или разрывах шнура его необходимо менять.

При повреждении тента его следует зашить. Сшиваемые края должны быть загнуты один в один и соединены двумя ясно видимыми швами, отстоящими друг от друга на 15 мм. Нитки должны быть № 00 по ГОСТ 6309—73, шаг строчки 5 мм. Цвет нитки, видимой снаружи, должен отличаться от цвета нитки, видимой изнутри, и от цвета самого брезента. Указанное условие ремонта обязательно при использовании тента на международных перевозках грузов.

После снятия тента можно приступить к разборке каркаса тента: отпустить гайки-барашки крепления досок решеток к направляющим на стойках и вынуть доски (доски боковых решеток взаимозаменяемые, длиной 2296 мм, сечением 92x32 мм); отжать подпружиненные фиксаторы 27 связей, вынуть их из направляющих на дугах и снять дуги; передний каркас тента, вставленный в стойки переднего борта, неразборный, его снять полностью; стойки каркаса вынимаются с балок рамы только три откинутых баковых бортах; погнутые связи дуг и дуги подлежат рихтовке:

связи до обеспечения прямолинейности, а дуги до восстановления первоначального профиля.

Кассеты пола снимаются с рамы полностью, для чего отвертывают болты М8 крепления усилителей кассет и досок пола к поперечинам. При .помощи монтажных лопаток приподнимают края кассеты в средней части пола на высоту» позволяющую свободно снять кассету. Передние три доски пола закреплены каждая в отдельности к угольникам рамы. Толщина досок пола 34 мм, изготавливаются они из сосны или ели. Поломанные доски подлежат замене.

Для снятия брызговиков в первую очередь необходимо отвернуть гайки болтов крепления брызговиков в средней части к поперечинам, затем отсоединить от поперечин кронштейны брызговиков.

Сборку платформы выполняют в обратной разборке последовательности. При установке бортов необходимо выполнять следующие требования: максимальный зазор между торцами бортов и стойками должен быть не более 10 м-м, а между откидными бортами и рамой не менее 7 мм; запор заднего борта регулировать при закрытых боковых бортах.

На полуприцепах, эксплуатируемых на международных перевозках, гайки крепления ушек петель и кассет пола к раме должны быть приварены с целью исключения свободного доступа внутрь плафтормы без видимых повреждений.

Пол платформы собирают в следующей последовательности: устанавливают три передних доски, затем крайние доски пола, после чего — задние кассеты и задвигают их под заднюю поперечину рамы и после этого устанавливают остальные кассеты.

Тент надевают на платформу, начиная с переднего борта.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..