Рама полуприцепа МАЗ-938, -938Б

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Рама полуприцепа МАЗ-938, -938Б



Рама полуприцепа MA3-938 представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из листового проката к штампованных профилей. Основные несущие элементы рамы изготовлены из низколегированной стали.

Передняя часть рамы приподнята над седельно-сцепным устройством тягача но сравнению с основной несущей поверхностью рамы. Лонжероны рамы двутаврового сечения, сварные, с увеличенной высотой стенки в местах максимальных нагрузок. Для снижения напряжений и повышения жесткости стенки в месте перехода рамы приварены угловые усилители. Боковые балки рамы штампованные, швеллерного сечения.

Связь балок и лонжеронов осуществляется консольными поперечинами переменного сечения, выполненными со штампованными отверстиями для снижения массы рамы. В передней части к лонжеронам приварена плита наката, на которой между поперечинами вварено гнездо шкворня с запрессованным шкворнем. К стенке лонжерона в месте перехода приварены кронштейны крепления опорных устройств.

В задней части рамы к лонжеронам заклепками 16X52 мм крепятся кронштейны балансирной подвески, связанные между собой попарно трубами, кронштейны оси балансира и кронштейны буфера подвески.

К лонжеронам приварены швартовочные проушины, которые служат для крепления полуприцепа при его перевозке различными видами транспорта. Для хранения инструмента и принадлежностей между лонжеронами в зоне перехода закреплен инструментальный ящик.

Верхняя поверхность рамы закрыта приваренным рифленым стальнььм настилом, что повышает прочность рамы и обеспечивает удобство перемещения груза по раме при погрузочно-разгрузочных работах.

В районе колес полуприцепа балка рамы разрезана и соединена с лонжероном поперечинами и балками для крепления сдвигающихся надколесных ниш.

Рама полуприцепа MA3-938B по конструкции такая же, как и рама МАЗ-938. Отличие в следующем: большая длина лонжеронов и балок рамы, что увеличивает длину нагружаемой части до 9160 мм; не устанавливаются настил и детали крепления надколесных ниш; общая длина рамы составляет 13040 мм.

Диаметр шкворня под захваты седельного устройства тягача 50,8 мм.

Техническое обслуживание и ремонт такие же, как рамы полуприцепа МАЗ-5245, за исключением того, что при появлении трещин в местах приварки настила необходимо зачистить моста повреждений и заварить электродуговой сваркой электродом 02—3 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..