Рама полуприцепа
МАЗ-938, -938Б
Рама полуприцепа MA3-938 представляет собой сварную конструкцию,
изготовленную из листового проката к штампованных профилей.
Основные несущие элементы рамы изготовлены из низколегированной
стали.
Передняя часть рамы приподнята над седельно-сцепным устройством
тягача но сравнению с основной несущей поверхностью рамы.
Лонжероны рамы двутаврового сечения, сварные, с увеличенной
высотой стенки в местах максимальных нагрузок. Для снижения
напряжений и повышения жесткости стенки в месте перехода рамы
приварены угловые усилители. Боковые балки рамы штампованные,
швеллерного сечения.
Связь балок и лонжеронов осуществляется консольными поперечинами
переменного сечения, выполненными со штампованными отверстиями
для снижения массы рамы. В передней части к лонжеронам приварена
плита наката, на которой между поперечинами вварено гнездо
шкворня с запрессованным шкворнем. К стенке лонжерона в месте
перехода приварены кронштейны крепления опорных устройств.
В задней части рамы к лонжеронам заклепками 16X52 мм крепятся
кронштейны балансирной подвески, связанные между собой попарно
трубами, кронштейны оси балансира и кронштейны буфера подвески.
К лонжеронам приварены швартовочные проушины, которые служат для
крепления полуприцепа при его перевозке различными видами
транспорта. Для хранения инструмента и принадлежностей между
лонжеронами в зоне перехода закреплен инструментальный ящик.
Верхняя поверхность рамы закрыта приваренным рифленым стальнььм
настилом, что повышает прочность рамы и обеспечивает удобство
перемещения груза по раме при погрузочно-разгрузочных работах.
В районе колес полуприцепа балка рамы разрезана и соединена с
лонжероном поперечинами и балками для крепления сдвигающихся
надколесных ниш.
Рама полуприцепа MA3-938B по конструкции такая же, как и рама
МАЗ-938. Отличие в следующем: большая длина лонжеронов и балок
рамы, что увеличивает длину нагружаемой части до 9160 мм; не
устанавливаются настил и детали крепления надколесных ниш; общая
длина рамы составляет 13040 мм.
Диаметр шкворня под захваты седельного устройства тягача 50,8
мм.
Техническое обслуживание и ремонт такие же, как рамы полуприцепа
МАЗ-5245, за исключением того, что при появлении трещин в местах
приварки настила необходимо зачистить моста повреждений и
заварить электродуговой сваркой электродом 02—3 мм.
|