Техническое обслуживание подвески
полуприцепа МАЗ-938, -938Б
Техническое обслуживание подвески
заключается в проверке затяжки всех болтовых соединений.
Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов оси
балансиров к раме полуприцепа и затяжкой стремянок рессор, а
также за состоянием деталей крепежа элементов рычажной системы
подвески. С целью предупреждения среза центрового болта рессоры
необходимо периодически подтягивать гайки стремянок с
приложением момента 60—65 кгс-м.
При установке балансира на ось или ослаблении его крепления
вначале затянуть гайку балансира до отказа, а затем отпустить ее
на 1/12 оборота, при этом балансир должен поворачиваться на оси
усилием руки. После этого гайку следует закрепить стопорной
шайбой 23 (см. рис. 86), надеть замковую шайбу 22 и затянуть
контргайку 20, законтрив ее замковой шайбой. Ни в коем случае
нельзя допускать эксплуатацию полуприцепа с повышенным осевым
люфтом балансиров, так как это может привести к срыву резьбы на
оси и гайках.
Техническое обслуживание подвески, кроме того, сводится к
обязательной смазке листов рессоры графитной смазкой при
очередной их разборке, доливке масла в полость балансиров смазке
пальцев рычагов подвески.
Возможные неисправности подвески и способы их устранения
приведены в табл. 36.
|