Ремонт подвески полуприцепа МАЗ-938, -938Б

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

 

Ремонт подвески полуприцепа МАЗ-938, -938Б

 

 

 Разборку подвески левых и правых колес выполняют одновременно.

Для разборки подвески необходимо, установив заднюю часть рамы на козлы, снять колеса, кронштейны-ограничители, стремянки рессор и рессоры. При необходимости снятия балансира отвернуть сливную пробку, развернуть балансир сливным отверстием вниз и слить масло из балансира, затем снять крышку балансира, отвернуть контргайку, снять стопорную и замочную шайбы, отвернуть гайку и снять балансир. Ось балансира с кронштейнами в сборе снимают в случае поломок оси или кронштейна балансира.

При необходимости разборки направляющего устройства надо отвернуть гайки клиньев пальцев и осей верхних и нижних рычагов, выбить клинья, снять крышки пальцев и осей верхних и нижних рычагов, выбить пальцы и оси рычагов.

В процессе эксплуатации в рессорах могут возникнуть поломка и трещины листов, обрыв центрового болта, поломка хомутов, износ концов коренного листа. Листы рессор, имеющие трещины или выработку от сопрягаемого листа более 1 мм, следует браковать. Сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах заваривают и зачищают заподлицо с основной поверхностью. Изношенные нижние коренные листы, меняют местами со вторыми коренными листьями. Коренные листы с износом более 6 мм заменяют новыми. При наличии трещин и незначительного износа листы рессор могут быть переделаны на более короткие и использованы для сборки рессор. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют, обеспечив размеры листов, указанные в табл. 37. Стремянки, имеющие трещины или

срыв резьбы, заменяют новыми, а трещины накладок рессор заваривают и зачищают.

При оборке рессоры необходимо соблюдать следующие требования:
листы рессоры должны плотно прилегать друг к другу, зазоры между листами собранной рессоры допускаются на длине не более 1/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, при этом величина зазора не должна превышать 2 мм. Прилегание рабочих концов листов обязательно. Каждая рессора после сборки подвергается осадке до прогиба 160 мм от свободного состояния (под нагрузкой примерно 19 500 кгс).

 

 

Таблица 37

 

 

 

 

 

Таблица 38

 

 

 

Таблица 39

 

 

 

 

 

Повторная нагрузка той же величины не должна вызывать остаточной деформации. От контрольной нагрузки 7850 кгс прогиб должен быть 88 мм. Концы рессор при этом опирают на цилиндрические опоры радиусом 100 мм;

трущиеся поверхности листов перед сборкой смазать графитной смазкой;

после затяжки гаек резьбовые концы болтов хомутов и центровых болтов раскернить или расклепать. Хомуты рессор не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры;

смещение листов рессоры по ширине по отношению к первому листу допускается не более 2,5 мм.

Рессору в сборе подвергают осадке, после чего сортируют на две группы в зависимости от стрелы прогиба: к 1-й группе относятся рессоры со стрелой прогиба 123+10мм (их маркируют белой краской), ко 2-й — со стрелой прогиба

123-10 мм (их не маркируют). На полуприцеп устанавливают рессоры только одной группы.

В балансирной подвеске и направляющем устройстве колеса изнашиваются втулки, ось балансиров, сальники балансиров, пальцы и оси рычагов подвески. Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей подвески приведены в табл. 38, а их материал и термообработка в табл. 39.

 

Бронзовые втулки тщательно очистить от старой смазки и загрязнений. Ржавчину, поджоги и наволакивание бронзы тщательно зачистить наждачной шкуркой.

Изношенные втулки балансира выпрессовьквают и заменяют новыми. Новые втулки после запрессовки растачивают под размер 122+0,08 мм.

Аналогично поступают с втулками рычагов с расточкой под размер 90 +0,07 мм.

Трещины сварки в местах приварки оси балансира к кронштейну подвески не являются браковочным признаком и могут быть устранены дополнительной сваркой.

Рабочая кромка сальника должна быть острой, без вмятин, трещин и других повреждений. Сальники с указанными повреждениями необходимо заменить новыми. Уплотнительные кольца и прокладки должны быть целыми.

При сборке балансира подвески с осью необходимо соблюдать следующие требования. Установить на ось балансира предохранительную шайбу 13 (см. рис. 86), распорную втулку 14 с уплотнительным кольцом 12, установить в балансир упорное кольцо 16 и сальник 15, после чего, смазав ось втулки балансира трансмиссионным маслом, установить балансир на ось. Установив упорное кольцо 17, затянуть гайку балансира так, чтобы балансир проворачивался на оси от небольшого усилия руки без ощутимого продольного люфта. Установить стопорную шайбу так, чтобы ее отверстие совпало со штифтом гайки. Установить замковую шайбу контргайки выступом в отверстие стопорной шайбы гайки. Затянуть до отказа контргайку и застопорить ее отгибанием края шайбы на грань гайки. В собранный балансир залить масло
МТ-16П (ГОСТ 6360—58) по нижний край заливного отверстия (по 0,6—0,7 л в каждый).

Сборку направляющего устройства и установку рессоры на полуприцеп выполняют в порядке, обратном разборке и -снятию.

Момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов балансиров к раме должен быть 12—14 кгс-м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..