Гусеничное звено 1 представляет собой
стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин:
четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной
проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку,
предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.
Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые
при движении трактора проходят между ободьями опорных катков и
поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю
и верхнюю ветви гусеницы. Со стороны начала центрального проема
гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для
устранения случаев наезда на гребень опорных катков кареток
подвески.
Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней
образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую
дорожку, по которой перекатываются опорные катки и
поддерживающие ролики.
Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями,
служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового
смещения на колесе звенья удерживаются приливами в средней части
гребней.
С нижней стороны звена, на проушинах,
отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое
сцепление гусеницы с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних,
расположены под углом 20° к оси проушин для исключения бокового
скольжения трактора при его движении по обледенелому грунту.
Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на
уровень осей проушин с целью придания звену большей жесткости и
прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а
также центральный проем и боковые кромки звена окантованы снизу
ребрами.
Собирают и устанавливают гусеницы на трактор так, чтобы зубья
ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в утолщенную
цевку с внешней стороны звена. При таком «толкающем» способе
зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего
меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении.
Пальцы устанавливают головками с внешней стороны, чтобы они не
могли сдвинуться внутрь и сорвать обшивку трактора при случайном
срезании шплинтов.
На тракторе ДТ-75 в каждую гусеничную цепь ставят по 43 звена. В
начале эксплуатации трактора, когда длина гусеничной цепи быстро
увеличивается вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы
удаляют по одному звену. Эти звенья в дальнейшем используют в
качестве запасных.
|