Как видно из рисунка 76, на котором детали
осевого крепления показаны в разобранном виде, кольцевая упорная
шайба 2 имеет на внутреннем диаметре, которым она центрируется
на выступе цапфы 1, два зуба, плотно входящие в пазы выступа.
Поэтому покачивание балансира на цапфе не передается цанговой
гайке, что повышает надежность крепления каретки на раме.
Цанговая гайка 5 на резьбовом хвостовике,
вворачиваемом в цапфу, имеет сквозную прорезь и внутреннее
конусное отверстие, куда входит конусная головка распорного
болта 3. Резьбовой конец распорного болта выступает наружу через
сквозное гладкое отверстие цанговой гайки для навертывания гайки
7.
При сборке, после установки на цапфу упорной шайбы 2, цанговую
гайку с вставленным в нее распорным болтом завертывают в цапфу и
затягивают до отказа. После этого навертывают, затягивают до
отказа и контрят отгибной шайбой 6 гайку 7. При затягивании
гайки 7 болт конусной головкой распирает резьбовой хвостовик
цанговой гайки, не допуская ее самоотвертывания. Чтобы распорный
болт не проворачивался, в его конусную головку запрессован штифт
4, упирающийся в момент затяжки в стенку прорези цанговой гайки.
Во время завертывания цанговой гайки конусная головка распорного
болта во избежание преждевременного расклинивания должна
свободно перемещаться в конусном отверстии цанговой гайки.
Распорный болт при этом предохраняют от выпадания внутрь цапфы
навертыванием на его резьбовой хвостовик гайки 7 на несколько
оборотов.
При подтяжке или отвертывании цанговой гайки необходимо сначала
отпустить и расклинить распорный болт. Для этого надо, отогнув
замковую шайбу 6, отвернуть гайку 7 на два-три оборота, ударом
молотка (через бронзовую наставку) по выступающему концу
распорного болта сдвинуть его внутрь цапфы. После этого можно
подтягивать или вывертывать цанговую гайку.
От перемещения по цапфе внутрь трактора каретка удерживается
прикрепленной четырьмя болтами к внешнему балансиру (рис. 75)
крышкой 12, торец внутренней расточки которой при движении
трактора упирается во внешний торец упорной шайбы 13.
Центральную полость внешнего балансира для смазки трущихся
поверхностей цапфы, втулок и деталей осевого крепления заполняют
автотракторным маслом.
Масло заливают через отверстие во внешнем балансире, закрываемое
пробкой 2. Попадая во внутреннюю полость балансира, масло через
отверстия в полой цапфе 18 заполняет ее и через прорезь и
отверстия на шестиграннике цанговой гайки проникает в полость
крышки 12, в которой имеется пробка 15, закрывающая контрольное
отверстие. При заправке масла это отверстие должно быть открыто
для выхода вытесняемого воздуха.
Для предотвращения вытекания смазки и ее загрязнения
посторонними примесями к внешнему балансиру с внутренней стороны
каретки прикреплен четырьмя болтами корпус уплотнения 20 с
запрессованными в него само-подвижным каркасным сальником и
войлочным кольцом, заключенным в штампованную обойму. От
выпадания и повреждения (при надевании каретки на цапфу) детали
уплотнения защищены внешней обоймой 21, прижатой к корпусу
уплотнения 20 его же крепежными болтами. Для полной герметизации
масляной центральной полости под фланцы крышки 12 и корпуса 20
установлены прокладки 16, а в расточку на внутреннем конце цапфы
запрессована штампованная заглушка 19.
У внешнего балансира для соединения с внутренним имеются две
выступающие проушины, в отверстия которых со стороны проема
запрессованы стальные закаленные втулки
11. Между проушинами расположена головка внутреннего балансира с
неподвижно закрепленной в ней полой осью качания 10. Концы оси
качания входят в отверстия втулок 11, обеспечивая шарнирную
связь балансиров каретки.
Соединение оси качания защищено с наружных торцов от попадания
абразивных частиц крышками 7, напрессованными на концы втулок
11, выступающих из расточки внешнего балансира. Для исключения
спадания крышки
7 дополнительно прижаты к торцам внешнего балансира с помощью
болта 8, пропущенного через отверстия крышек и полую ось
качания, и гайки 9, навинченной на выступающий резьбовой
хвостовик болта. Гайка 9 законтрена от самоотвертывания второй
такой же гайкой и зажатой между ними замковой шайбой, которую
после затяжки гаек отгибают на их грани. От поворота замковая
шайба удерживается благодаря своему профильному центральному
отверстию и лыске, имеющейся на резьбовом хвостовике болта.
Неподвижность соединения оси качания 10 с
внутренним балансиром обеспечивается сборным клином 6,
вставленным в отверстие, пересекающее под прямым углом отверстие
оси качания.
|