Ступица 7 опирается на ось 3, запрессованную в кронштейн 1, и
вращается вокруг нее на двух подшипниках: цилиндрическом
роликовом 8 и радиальном шариковом 10.
Верхнее кольцо роликоподшипника с сепаратором и шарикоподшипник
запрессованы в расточки ступицы до упора в торцевый уступ и
удерживаются от осевого смещения: кольцо роликоподшипника —
центрирующим пояском корпуса 5 уплотнения, а шариковый подшипник
— центрирующим пояском крышки 15.
Верхнее кольцо роликоподшипника запрессовывают в расточку
ступицы, имеющую за упорным торцом дополнительную неглубокую
расточку. Эта дополнительная расточка необходима для заведения
захватов при выпрессовке кольца подшипника.
Нижнее гладкое кольцо роликоподшипника напрессовано на ось до
упора в торец кронштейна 1 и удерживается от смещения стопорным
пружинным кольцом 9, уложенным в канавку на шейке оси. На торце
кронштейна 1 профрезерованы два паза для облегчения спрессовки
кольца подшипника с оси. Шариковый подшипник нижним кольцом
напрессован на ось до упора в бурт и прижимается к нему шайбой
11 с помощью гайки 12, навернутой на резьбовой хвостовик оси.
Как и в направляющем колесе, на резьбовом хвостовике оси
поддерживающего ролика имеется лыска, а в шайбе 11
соответствующего профиля — посадочное отверстие, исключающее
поворот этой шайбы. Благодаря этому предотвращается
провертывание нижнего кольца шарикоподшипника при затягивании
гайки 12.
Гайка 12 законтрена такой же гайкой и стопорной шайбой 13 с
профильным посадочным отверстием, как в шайбе 11.
Масло для смазки подшипников поддерживающего ролика заливают
через резьбовое коническое отверстие в крышке, закрываемое
пробкой 16. Это отверстие служит также для контроля за уровнем
масла и его слива.
Для контроля наличия смазки поворачивают ролик так, чтобы
отверстие находилось на одном уровне с центром крышки по
горизонтальной оси. При заливке масла отверстие должно быть
несколько выше центра крышки, а ара сливе — обращено вниз.
В поддерживающем ролике масляная полость защищена уплотнением,
конструкция которого подобна конструкции уплотнения в опорных
катках каретки подвески. Все детали уплотнения ролика, в том
числе и двухстенный колпак 4, образующий лабиринтную защиту,
взаимозаменяемы с одноименными деталями уплотнения катков
кареток.
Для предотвращения вытекания смазки между торцевыми
поверхностями ролика, фланцами крышки и корпуса уплотнения
установлены картонные прокладки 14.
Резиновые бандажи 6 введены в поддерживающий ролик для повышения
износоустойчивости узла, так как, обладая большим, чем чугун,
коэффициентом трения, резина способствует уменьшению скольжения
звеньев гусениц при перекатывании по поддерживающим роликам.
Кроме того, в результате упругости резины снижается ударная
нагрузка на детали ролика и уменьшается шум от перекатывающейся
гусеницы.
При сборке поддерживающего ролика вначале на ступицу с
запрессованными в нее подшипниками надевают и зажимают корпусом
5 уплотнения внутренний бандаж. После установки ступицы на ось 3
на внешний обод устанавливают и прижимают крышкой 15 второй,
внешний бандаж. При затяжке бандажей болты крепления корпуса
уплотнения и крышки должны быть затянуты до отказа для плотного
прижима прокладок и предотвращения течи масла из-под головок
болтов.
На передних поддерживающих роликах под головки болтов крепления
корпуса 5 уплотнения устанавливают штампованный круглый щиток
17, показанный на рисунке 81 тонкими линиями.
Полностью собранный поддерживающий ролик устанавливают
центрирующим буртиком фланца кронштейна 1 в расточку кронштейна
рамы и крепят к нему пятью болтами 2.
Собранный поддерживающий ролик должен свободно, без заедания,
вращаться на подшипниках. Следует учитывать, что при движении
трактора ролик вращается только за счет трения о бандажи
перекатывающейся гусеничной цепи и даже сравнительно небольшое
возрастание сопротивления его вращению из-за неправильной сборки
или загрязнения смазки может вызвать остановку ролика, местный
износ бандажей и необходимость их преждевременной замены.
Поэтому после сборки узла и перед началом работы трактора
следует проверить, свободно ли вращаются поддерживающие ролики,
особенно в холодное время года, когда загустевшая смазка создает
повышенное сопротивление проворачиванию.
|