ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 


ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ ТРАКТОРА ДТ-75



Поддерживающие ролики уменьшают провисание верхней ветви гусеничной цепи и направляют своими ободьями движущуюся по ним гусеницу.

На раме трактора с каждой стороны установлено по два поддерживающих ролика.

Основная вращающаяся деталь ролика — ступица 7 (рис. 81) представляет собой полую круглую чугунную отливку с двумя утолщенными ободами, имеющими снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи 6, зажатые на ступице крышкой 15 и корпусом 5 уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 81. Поддерживающий ролик:
1 — кронштейн; 2 — болт; 3— ось, 4 — двухстенный колпак; 5—корпус уплотнения; 6 — резиновый бандаж; 7—ступица; 8 — цилиндрический роликоподшипник; :9— стопорное кольцо;’ 10 — шариковый подшипник; 11 — упорная шайба; 12 — гайка; 13 — стопорная шайба; 14—прокладка; 15 —крышка; 16 — коническая пробка; 17 —щиток; 18 — уплотнительное резиновое кольцо;
19 — круглое кольцо уплотнения,
20 — малое кольцо уплотнения;
21 — резиновый чехол; 22 — пружина; 23—нажимная шайба.

 

 

 

 


Ступица 7 опирается на ось 3, запрессованную в кронштейн 1, и вращается вокруг нее на двух подшипниках: цилиндрическом роликовом 8 и радиальном шариковом 10.

Верхнее кольцо роликоподшипника с сепаратором и шарикоподшипник запрессованы в расточки ступицы до упора в торцевый уступ и удерживаются от осевого смещения: кольцо роликоподшипника — центрирующим пояском корпуса 5 уплотнения, а шариковый подшипник — центрирующим пояском крышки 15.

Верхнее кольцо роликоподшипника запрессовывают в расточку ступицы, имеющую за упорным торцом дополнительную неглубокую расточку. Эта дополнительная расточка необходима для заведения захватов при выпрессовке кольца подшипника.

Нижнее гладкое кольцо роликоподшипника напрессовано на ось до упора в торец кронштейна 1 и удерживается от смещения стопорным пружинным кольцом 9, уложенным в канавку на шейке оси. На торце кронштейна 1 профрезерованы два паза для облегчения спрессовки кольца подшипника с оси. Шариковый подшипник нижним кольцом напрессован на ось до упора в бурт и прижимается к нему шайбой 11 с помощью гайки 12, навернутой на резьбовой хвостовик оси.

Как и в направляющем колесе, на резьбовом хвостовике оси поддерживающего ролика имеется лыска, а в шайбе 11 соответствующего профиля — посадочное отверстие, исключающее поворот этой шайбы. Благодаря этому предотвращается провертывание нижнего кольца шарикоподшипника при затягивании гайки 12.

Гайка 12 законтрена такой же гайкой и стопорной шайбой 13 с профильным посадочным отверстием, как в шайбе 11.

Масло для смазки подшипников поддерживающего ролика заливают через резьбовое коническое отверстие в крышке, закрываемое пробкой 16. Это отверстие служит также для контроля за уровнем масла и его слива.

Для контроля наличия смазки поворачивают ролик так, чтобы отверстие находилось на одном уровне с центром крышки по горизонтальной оси. При заливке масла отверстие должно быть несколько выше центра крышки, а ара сливе — обращено вниз.
В поддерживающем ролике масляная полость защищена уплотнением, конструкция которого подобна конструкции уплотнения в опорных катках каретки подвески. Все детали уплотнения ролика, в том числе и двухстенный колпак 4, образующий лабиринтную защиту, взаимозаменяемы с одноименными деталями уплотнения катков кареток.

Для предотвращения вытекания смазки между торцевыми поверхностями ролика, фланцами крышки и корпуса уплотнения установлены картонные прокладки 14.

Резиновые бандажи 6 введены в поддерживающий ролик для повышения износоустойчивости узла, так как, обладая большим, чем чугун, коэффициентом трения, резина способствует уменьшению скольжения звеньев гусениц при перекатывании по поддерживающим роликам. Кроме того, в результате упругости резины снижается ударная нагрузка на детали ролика и уменьшается шум от перекатывающейся гусеницы.

При сборке поддерживающего ролика вначале на ступицу с запрессованными в нее подшипниками надевают и зажимают корпусом 5 уплотнения внутренний бандаж. После установки ступицы на ось 3 на внешний обод устанавливают и прижимают крышкой 15 второй, внешний бандаж. При затяжке бандажей болты крепления корпуса уплотнения и крышки должны быть затянуты до отказа для плотного прижима прокладок и предотвращения течи масла из-под головок болтов.

На передних поддерживающих роликах под головки болтов крепления корпуса 5 уплотнения устанавливают штампованный круглый щиток 17, показанный на рисунке 81 тонкими линиями.

Полностью собранный поддерживающий ролик устанавливают центрирующим буртиком фланца кронштейна 1 в расточку кронштейна рамы и крепят к нему пятью болтами 2.

Собранный поддерживающий ролик должен свободно, без заедания, вращаться на подшипниках. Следует учитывать, что при движении трактора ролик вращается только за счет трения о бандажи перекатывающейся гусеничной цепи и даже сравнительно небольшое возрастание сопротивления его вращению из-за неправильной сборки или загрязнения смазки может вызвать остановку ролика, местный износ бандажей и необходимость их преждевременной замены. Поэтому после сборки узла и перед началом работы трактора следует проверить, свободно ли вращаются поддерживающие ролики, особенно в холодное время года, когда загустевшая смазка создает повышенное сопротивление проворачиванию.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..