РАМА ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

РАМА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРА ДТ-75

 

 

РАМА ТРАКТОРА ДТ-75

 

 

 

ДТ-75 по типу конструкции остова относится к рамным тракторам, у которых рама служит для установки и крепления всех узлов и механизмов.

Преимуществом такой конструкции по сравнению с полурамной или безрамной является возможность проведения поузловой сборки и разборки, замены отдельных узлов другими для получения различных специализированных модификаций трактора.

Рама трактора ДТ-75 сварная. Основными ее элементами являются два продольных лонжерона 21 (рис. 74) с приваренными к ним снизу передним 27 и задним 19 поперечными брусьями. Впереди и сзади лонжероны соединены передней 2 и задней 17 осями. Дополнительную поперечную связь рамы создает верхняя ось 22, укрепленная на верхних кронштейнах 9, приваренных в средней части лонжеронов.
 

 

 

 

Рис. 74. Рама:
1—передний бугель; 2 —передняя ось; 3 — передняя опора; 4 — передний кронштейн; 5 — буксирный крюк; 6 — втулка; 7 — надставка; 8 — верхняя головка; 9 — верхний кронштейн; 10 — штифт; 11 — опора управления; 12 — задний фланец; 13 — заглушка; 14 — задний кронштейн; 15 — соединительный кронштейн; 16 — штифт; 17 —задняя ось; 18 — опора корпуса силовой передачи; 19 — поперечный задний брус; 20 — скоба масляного бачка; 21 — лонжероны; 22— верхняя ось; 23 — кронштейн упорного яблока; 24 — защитный колпак; 25—-цапфа; 26 — накладка; 27 — поперечный передний брус; 28 — козырек; 29 — опора коленчатой оси; 30 — фланец; 31 — бугель груза; до — кронштейн передней опоры двигателя; 33 — груз; «34 — бампер; 35 — штифт.

 

 

 

 

Лонжероны рамы представляют собой замкнутую прямоугольную трубу, изготовленную из двух швеллерных балок, сваренных в торец одна к другой непрерывным швом автоматической электросваркой под слоем флюса.

К передним торцам лонжеронов приварены передние опоры 3 с расточками для установки передней оси рамы.

Передняя ось 2 укреплена в расточках при помощи бугелей 1, которые прижимаются к каждому концу оси шестью болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия передних опор. От осевого смещения и провертывания передняя ось предохраняется штифтами 35, запрессованными в совместно развернутые отверстия передней оси и передних опор.

Сверху к передним опорам 3 и концам лонжеронов приварены передние кронштейны 4. Снизу к передней части лонжеронов приварены буксирные крюки 5.

Поперечные брусья рамы представляют собой массивные стальные отливки двутаврового сечения в средней части и с развитыми пустотелыми головками на концах. Головки бру-
сьев имеют фланцы, которыми они прижимаются с внутренней стороны и снизу к стенкам лонжеронов. Торцевые поверхности фланцев и выступающие на одном уровне с ними приливы боковых поверхностей головок брусьев обработаны для плотного прилегания к ним сопряженных деталей.

У переднего бруса 27 к этим обработанным поверхностям приварены наставки 7.

Вместе с наставками передний брус приварен к лонжеронам. Благодаря наставкам рабочая длина швов, соединяющих брусья с лонжеронами, значительно увеличена, чем достигается большая прочность сварного соединения.

Задний поперечный брус 19 с одной (передней) стороны также соединен с наставками с помощью сварки, а с другой — сварен с задними кронштейнами 14, имеющими такие же, как и у бруса, фланцы, сопрягающиеся с лонжеронами.

К задним наклонным торцам лонжеронов и к фланцам задних кронштейнов приварены заглушки 13, передающие нагрузки от задних кронштейнов не только на нижние полки, но и на весь лонжерон. Задний брус, его наставки и задние кронштейны, предварительно сваренные в отдельный узел, приваривают к лонжеронам замкнутыми сварными швами. Следует отметить, что остальные детали соединены с лонжероном также замкнутыми сварными швами, а конфигурация привариваемых поверхностей обеспечивает достаточную рабочую длину швов.

Задние кронштейны 14 двутаврового сечения заканчиваются расточенными головками. С задней стороны в каждой головке сделано по семь резьбовых отверстий. К задним кронштейнам при помощи семи болтов, ввинченных в указанные отверстия, прикреплены соединительные кронштейны 15. В середине соединительных кронштейнов имеются разрезные отверстия, в которые вставлена задняя ось 17 рамы, затянутая двумя болтами в каждом кронштейне. От проворачивания и осевого перемещения задняя ось удерживается в левом

соединительном кронштейне запрессованным в нее штифтом 16.

Верхняя ось 22 рамы закреплена в расточках кронштейнов 9 верхними головками 8, из которых каждая прижата к кронштейнам четырьмя болтами. От осевого перемещения и проворачивания ось удерживается запрессованными в нее штифтами, входящими в отверстия верхних кронштейнов и головок.

Кроме приведенных выше основных деталей рамы, определяющих ее прочность и жесткость, есть несколько вспомогательных деталей, при помощи которых устанавливают и крепят на раме узлы трактора.

На передней оси 2 установлен массивный литой груз 33. Крепится груз с помощью ввинченных в его резьбовые отверстия восьми болтов, пропущенных через гладкие отверстия двух бугелей 31, приваренных к оси.

Перед завинчиванием болтов груз устанавливают так, чтобы нижние его выступы упирались в нижние фланцы бугелей 31 и вначале производят затяжку нижних крепежпых болтов.

К грузу 33 четырьмя болтами прикреплен такой же массивный литой бампер 34.

Груз и бампер установлены в передней части рамы в качестве балласта для уравновешивания трактора при работе с задними навесными сельскохозяйственными орудиями.

Между бугелями груза и передними опорами на оси 2 приварены кронштейны 32. Передние удлиненные площадки этих кронштейнов служат опорой для радиатора двигателя. Радиатор крепят на раме к фланцам передних кронштейнов 4, каждый из которых имеет по два отверстия, расположенные со стороны оси рамы.

Задние площадки кронштейнов 32 с одним резьбовым и одним гладким отверстиями в каждом служат для установки и крепления передней опоры двигателя.

Задние опоры двигателя устанавливают на накладки 26, приваренные к верхним стенкам лонжеронов. Для крепления двигателя на концах накладок приварены по две резьбовые втулки 6, а в средней части накладок имеются по два резьбовых отверстия.

В расточки вертикальных стенок лонжеронов в передней части рамы вставлены и приварены опоры 29 с запрессованными в них втулками. Опоры 29 с внутренней стороны рамы соединены сварным швом непосредственно с лонжероном, а с внешней стороны — с косынкой 30, приваренной к внешним стенкам лонжеронов для придания сварному соединению большей жесткости. В опорах 29 устанавливают и крепят коленчатые оси направляю-
щих колес. Для защиты торцевых контактных поверхностей коленчатых осей и втулок от попадания абразива к опорам приварены козырьки 28.

Передний и задний поперечные брусья имеют на концах в пустотелых головках прорезные расточенные отверстия, в которые вставлены цапфы 25 рамы, являющиеся осями кареток подвески. Каждая цапфа зажата в расточках двумя болтами, стягивающими разрезное отверстие бруса. Болт, расположенный ближе к середине рамы, входит в канавку, выточенную на цапфе, и предохраняет ее от осевого смещения. Следует иметь в виду, что имеющиеся на поверхности цапфы три отверстия при установке на раме должны быть обращены вниз под углом 30—45° от вертикальной оси.

Верхние кронштейны 9 в основании с внешней стороны имеют обработанные площадки с пятью резьбовыми и одним центральным гладким отверстиями для установки и крепления передних поддерживающих роликов.

К задним концам лонжеронов сверху приварены фланцы 12 с такими же площадками, как у верхних кронштейнов, для крепления задних поддерживающих роликов. Два верхних боковых отверстия в площадках фланцев выполнены гладкими. При установке задних поддерживающих роликов через эти и центральное верхнее отверстия фланцев пропускают болты, с помощью которых крепят к внутренним поверхностям фланцев передние наклонные стержни стоек механизма навески. Другим местом установки механизма навески на раме служат верхние ушки соединительных кронштейнов 15, в отверстиях которых шарнирно укреплены вертикальные стержни стоек.

На внешних боковых стенках лонжеронов, в средней части рамы, приварены кронштейны

23 со сферической полостью в головках, служащие опорой для сферических упоров амортизаторов направляющих колес.

На верхней оси 22 рамы имеются две опоры

11 кронштейнов механизма управления трактором. Каждая опора закреплена на оси стяжным болтом, стягивающим разрезное отверстие ее ступицы на оси, и штифтом, запрессованным сверху через отверстие ступицы в верхнюю ось.

К заднему поперечному брусу 19 на обработанной площадке, расположенной сзади по оси рамы, приварена цилиндрическая опора 18. На эту опору устанавливают передней частью корпус коробки передач и заднего моста. Задняя часть корпуса шейками осей конечных передач, укрепленных в корпусе, установлена в расточках задних кронштейнов 14 и зажата в них соединительными кронштейнами 15 с помощью семи болтов с каждой стороны.

Соединительные кронштейны, собранные на задней оси рамы, монтируют после установки корпуса коробки передач и заднего моста. При затяжке указанных семи болтов для правильного сопряжения деталей трактора сначала окончательно затягивают нижние четыре болта, пока не будут выбраны в этом месте зазоры между поверхностями задних и соединительных кронштейнов.

На задних концах соединительных кронштейнов имеются расточки и резьбовые отверстия для установки и крепления нижней оси механизма навески. На задней оси 17 рамы проточена шейка для установки силового гидроцилиндра привода подъема и опускания механизма навески.

В верхних стенках лонжеронов и на внешних поверхностях передних 4 и верхних 9 кронштейнов рамы сделаны резьбовые отверстия для крепления обшивки и крыльев трактора.

Все резьбовые соединения в раме законтрены пружинными или пластинчатыми отгибными шайбами.

При уходе за рамой необходимо периодически проверять, надежно ли затянуты и законтрены крепежные детали.

В тракторе ДТ-75 на раме предусмотрены места для навешивания сельскохозяйственных орудий сбоку и спереди. Для этого служат выступающие за радиатор фланцы передних кронштейнов 4 рамы с гладкими отверстиями, расположенными по вертикали. На верхних головках 8 рамы предусмотрены площадки с четырьмя резьбовыми отверстиями в каждой. Поэтому трактор ДТ-75 без подготовки может быть использован для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..