ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ТРАКТОРА Т-130М
Обслуживание ходовой части трактора
Т-130М
Возможные неисправности и способы их
устранения. Необходимо периодически проверять крепление узлов(
на раме тележки, а также крышек пят раскосов и рессоры.
В первые 100—200 ч работы трактора следует ежедневно подтягивать
гайки крепления башмаков гусениц.
Для смазывания опорных катков и направляющих колес наконечник
нагнетателя вводят в ступенчатое отверстие оси до упора. Смазка
по центральному отверстию направляется к дальнему радиальному
сверлению в оси, и, проходя через канавки упорных фланцев и
подшипники, заполняет полость катка и одновременно выталкивает
из нее старую смазку. Старая смазка выходит через переднее
радиальное сверление в зазор, образованный между наконечником и
поверхностью осевого сверления большого диаметра. Смазку
нагнетают до тех пор, пока масло не начнет вытекать из
смазочного канала.
Поддерживающие катки смазываются через отверстия в кронштейнах;
смазку нагнетают до уровня отверстий, закрываемых пробками.
При эксплуатации трактора необходимо следить за герметичностью
уплотнений. При наличии течи необходимо снять узел с трактора и
устранить возможные дефекты в резиновых уплотнительных кольцах
или деталях торцевого уплотнения, изношенные уплотнительные
кольца поворачивать на 180°.
В первый период эксплуатации возможно незначительное подтекание
масла, которое прекращается после приработки деталей.
При демонтаже опорных катков с трактора с целью сохранности
деталей уплотнения при транспортировке узла на ремонт
целесообразно с помощью болтов, ввертываемых в радиальные
отверстия ступиц крышек зафиксировать последние на осях, которые
имеют сверления для прохода фиксируемого болта.
Подшипники раскосов и концевой подшипник бортового редуктора
смазывают через масленки рычажно-плунжерным шприцем.
|