Механизм натяжения ходовой части трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРА Т-130М

 

Механизм натяжения ходовой части трактора Т-130М

 


Механизм натяжения обеспечивает необходимое натяжение гусеничной цепи и воспринимает усилие натяжения верхней ветви гусеницы при движении трактора задним ходом.

При попадании постороннего предмета между гусеницей и ведущим колесом, опорными катками и направляющим колесом пружина механизма натяжения сжимается, в результате чего уменьшаются нагрузки, действующие на гусеничную цепь и другие детали трактора (полуоси, концевые подшипники бортового редуктора и др.). При забивании зацепления ведущего колеса гусеничной цепи мягким грунтом и мокрым снегом, механизм натяжения позволяет зубу ведущего колеса выйти из зацепления без больших нагрузок в силовой цепи.

Механизм натяжения состоит из пружины и регулировочного уст-
ройства. Пружина замкнута между двумя упорами, стянута стяжным болтом с гайкой. Задний упор упирается в торец кронштейна рамы тележки. Передний упор, скрепленный болтами с фланцем ползуна, вставленного в фигурное отверстие переднего кронштейна тележки, может перемещаться вместе с ползуном только в продольном направлении.

В механизм натяжения болотоходного трактора установлена дополнительная пружина меньшего диаметра с центрирующей трубкой, надеваемой на стяжной болт.

Внутри ползуна 11 (рис. 84) находится гидравлическое регулировочное устройство; упор 10 его прижат к торцу ползуна. На сферическую поверхность упора опирается шток 8, передний конец которого соединен с поршнем 5. Шток и поршень вставлены в цилиндр 7; поршень центрируется двумя разрезными кольцами 6. К цилиндру приварена крышка 1 с хвостовиком, на который установлена вилка, соединяемая с опорами натяжного колеса.

Между передним торцом поршня и внутренними поверхностями цилиндра и крышки имеется полость, куда через масленку 13 рычажноплунжерным шприцем нагнетается смазка. При этом давление в полости возрастает и цилиндр, передвигаясь вместе с плечами вилки и натяжным колесом, натягивает гусеницу. При дальнейшем нагнетании смазки, после того как натянется гусеница, будет сжиматься пружина механизма натяжения, а натяжение гусеницы будет увеличиваться. Для уменьшения натяжения гусеницы служит пробка 12 с радиальным отверстием для выхода масла.

Уплотнение между хвостовиком поршня и зеркалом цилиндра осуществляется пятью шевронными кольцами 4, прижатыми гайкой, навернутой на хвостовик поршня. Изношенные уплотнительные кольца поджимаются пружинным кольцом 3 или изменяют количество регулировочных прокладок 2.

Между поверхностями штока и цилиндра вставлено резиновое кольцо 9 квадратного сечения, предохраняющее эти поверхности от пыли и грязи.

 

 

 

 

 

 

Рис. 84. Регулировочное устройство механизма натяжения:
1—крышка, 2—регулировочные прокладки, 3—пружинное кольцо, 4—шевронные уплотнительные кольца, 5— поршень, 6—центрирующее кольцо, 7—цилиндр, 8—шток, 9—уплотнительное кольцо, 10—упор, 11—ползун, 12— пробка, 13 — масленка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..