Балансирное устройство ходовой части трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Балансирное устройство ходовой части трактора Т-130М

 

 

Балансирное устройство (рис. 85) служит для подрессоривания рамы с установленными на ней агрегатами и системами трактора и снижает ударные и вибрационные нагрузки, возникающие при движении трактора по неровному грунту.

Благодаря шарнирному соединению балансирного устройства с рамой трактора обеспечивается независимое перемещение тележек гусениц относительно полуосей бортовых редукторов.

Балансирная рессора состоит из пяти листов 6, стянутых четырьмя стремянками 7. Для удобства монтажа листы скреплены между собой центральным стяжным болтом 1 с гайкой, а три нижних листа — дополнительно и стяжками 11.

В расточку опоры 3 запрессованы две втулки 5, в которых проворачивается палец 4 балансирного устройства. Палец вмонтирован во втулки 9, установленные в кронштейнах коробки 5 рессоры. От осевого перемещения палец удерживается замковыми кольцами. При сборке внутренние полости пальца и опоры заполняют густой смазкой.

Нижний (коренной) лист рессоры опирается на подушки, расположенные внутри передних кронштейнов рамы гусеничных тележек. В балан-сирной рессоре болотоходного трактора установлен дополнительный (шестой) лист, который является опорным (коренным).
 

 

 

 

Рис. 85. Балансирное устройство:
1—стяжной болт, 2—гайка, 3—опора, 4—палец, 5—коробка рессоры, 6—листы рессоры, 7—стремянка, 8, 9— втулки, 10—замковое кольцо, 11—стяжка.

 

 

 

 

 

Рис. 86. Гусеничная цепь:
1— гайка, 2—звено, 3—башмак, 4—асфальтоходный башмак, 5—ледоходная шпора, 6—пробка, 7—стопор, 8—замыкающий палец, 9—замыкающая втулка, 10—втулка, 11-кольцо замыкающего звена, 12— палец, 13—болт.

 

 

 

 

Гусеница представляет собой замкнутую шарнирную цепь, составленную из 38 пар звеньев
2 (рис. 86), соединенных пальцами 12 и втулками 10. К звеньям прикреплены башмаки 3 из специального проката.

Гусеничная цепь втулками входит в зацепление с зубьями ведущего колеса. Гребни башмаков гусеничной цепи, внедряясь в грунт, обеспечивают необходимое сцепление, в результате чего реализуется толкающее усилие, перемещающее трактор на опорных катках по звеньям, образующим непрерывные рельсы.

Правые и левые звенья гусеницы представляют собой фигурные стальные поковки арочного типа. Втулка выполнена ступенчатой с утолщенной средней частью.

Выступающие концы втулки одной пары звеньев входят в выточки наружных щек звеньев другой пары,
создавая лабиринт, предохраняющий шарнир от грязи. Концы гусеничной цепи соединяют укороченной замыкающей втулкой 9 и пальцем 8 с разрезными концами, в отверстие которых забиваются распорные коконусные стопоры 7.

К звеньям гусеничной цепи болтами 13 и гайками 1 прикреплены башмаки шириной 500 мм с почвозацепами.

К ним при работе на дорогах с твердым покрытием или на обледенелых участках и косогорах можно болтами и гайками прикрепить соответственно асфальтоходные башмаки 4 или ледоходные шпоры 5.

Ледоходная шпора имеет клык, увеличивающий сцепление, а также продольное ребро, предотвращающее боковое скольжение трактора. Асфальтоходный башмак и ледоходная шпора изготовляются и поставляются по специальному заказу.

В гусеничной цепи болотоходного трактора увеличено (до 45 шт.) количество пар звеньев и башмаков. Ширина башмаков равна 920 мм. Для уменьшения изгиба башмаков на почвозацепах сделаны продольные скосы. На опорной поверхности башмака болотоходного трактора имеются три дополнительных отверстия для прохода влаги, выделяющейся из переувлажненной почвы при движении трактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..