ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРА Т-130М



Устройство ходовой части. Ходовая часть трактора состоит из двух гусеничных тележек 7 (рис. 80), гусеничных цепей 6 и балансир-ного устройства 16.

На раме гусеничной тележки смонтировано пять опорных 4, 11; два поддерживающих 12 . катка и направляющее колесо 18 с механизмом натяжения, который состоит из пружины 8 и регулировочного устройства 14.

Рамы гусеничных тележек бол-отоходных тракторов длиннее обычных на «700 мм, на них установлено по семь опорных катков.

Рама трактора с установленными на ней агрегатами и системами опирается на гусеничные тележки через балансирное устройство (поперечную рессору).

Задняя часть тележек с помощью разъемного шарнира, раскоса и концевого подшипника бортовой передачи шарнирно крепится к полуосям, запрессованным в корпус муфт поворота. Благодаря нирному соединению, гусеничные тележки прокачиваются на полуосях при движении трактора по неровному пути.
Тележки опорными катками установлены на гусеничную цепь, которая входит в зацепление с зубьями ведущего колеса 1 и огибает направляющее колесо. Верхняя ветвь гусеницы опирается на поддерживающие катки.

При вращении ведущего колеса гусеничная цепь перематывается, обеспечивая перекатывание тележек и всего трактора.

Рама тележки состоит из двух труб прямоугольного сечения, изготовленных из низколегированной стали высокой прочности, скрепленных поперечными распорками, и раскоса 5, приваренного к стенке внутренней трубы. Сверху трубы дополнительно связаны между собой передним 10 и задним 3 кронштейнами, которые являются опорами ^ля кронштейнов 13 поддерживающих катков. В переднем кронштейне установлено регулировочное устройство механизма натяжения, пружина которого замкнута между передним и задним кронштейнами. Концы труб закрыты заглушками 19.

В отверстие, расточенное в пяте раскоса 20 и крышке 25, вставлены стальные вкладыши 26. Шарнир смазывается через масленку 23, ввернутую в крышку пяты.

Опорные катки (рис. 81) предназначены для перекатывания тележек по звеньям гусениц.
 

 

 

 

 

 

Рис. 80. Ходовая часть:
1 — ведущее колесо, 2—концевой подшипник, 3—задний кронштейн, 4—двубортный опорный каток, 5—раскосы, 6—гусеничная цепь, 7 — гусеничная тележка, 8—пружина механизма натяжения, 9—щиток, 10—передний кронштейн, 11—однобортный опорный каток, 12—поддерживающий каток, 13—кронштейн поддерживающего катка, 14— регулировочное устройство, 15—плечо вилки, 16—балансирное устройство, 17—опора направляющего колеса, 18—направляющее колесо, 19—заглушка, 20—пята раскоса, 21, 22—штифты, 23—масленка, 24—болты, 25—крышка пяты,26— вкладыш.

 

 

 

 

 

 

Рис. 81. Опорный каток:
1 — ролик опорного катка, 2—подшипник, 3—распорная втулка, 4—резиновая манжета, 5, 12 —крышки, 6—ось, 7—пробка, 8—упорный фланец, 9—упорная шайба, 10—кольцо, 11—уплотнительное кольцо, 13— внутреннее кольцо
сальника, 14—наружное кольцо

 

 

 

 

 

По краям беговых дорожек роликов имеются бурты, предохраняющие тележки от схода с гусениц при поворотах или езде трактора с боковым креном. По количеству буртов катки разделяются на однобортные (нечетные) и двубортные (четные).

Наружные кольца подшипников 2, запрессованные в отверстия роликов катков, удерживаются от осевого перемещения упорными фланцами 8.

Каток в сборе фиксируется в продольном направлении центральным буртом оси, который воспринимает нагрузки, передаваемые через упорные фланцы, упорные шайбы 9 и внутренние кольца роликового подшипника.

Для освобождения буртов внутренних колец от осевых нагрузок на бурты надеты кольца 10, передающие нагрузки через упорные шайбы, минуя бурты.

Упорные фланцы вращаются вместе с роликом катка, а упорные шайбы, зафиксированные срезами на оси, неподвижны. Ролик катка свободно вращается на оси при осевом люфте 0,1—0,65 мм, который регулируют прокладками, устанавливаемыми между упорным фланцем и торцом ролика.

Резиновые уплотнительные кольца уложены в канавки на посадочных диаметрах упорных фланцев. Уплотнение вращающихся деталей осуществляется резинометаллическими самоподжимными сальниками, расположенными в гнездах внутренней 5 и наружной 12 крышек катков. Каждый сальник состоит из двух уплотнительных колец, изготовленных из стали ШХ-15 и закаленных на высокую твердость. Оба кольца имеют притертые пояски, обеспечивающие уплотнение внутренней полости катка при его вращении. Благодаря притертым пояскам с обеих сторон колец при износе поверхностей трения кольца могут быть перевернуты, что в два
раза увеличивает их срок службы. Внутреннее кольцо 13 опирается на торец ролика катка через резиновую прокладку и фиксируется от проворачивания штифтом. Наружное кольцо 14 через резиновую манжету, которая свободно (не приклеена) надевается на него, прижимается пружиной к внутреннему кольцу. Резиновая манжета удерживается на оси с помощью замкового пружинного кольца, обеспечивая надежное уплотнение.

Ось катка плоским срезом установлена на опору, приваренную к наружной трубе рамы тележки. На другом конце оси катка имеется плоский срез с поперечной трапецеидальной канавкой. Этим концом ось упирается в платик, приваренный к внутренней трубе. Ось после установки катков прижимается к опорам через крышки, которые крепятся к раме тележки двумя болтами каждая. Трапецеидальная канавка удерживает ось от продольного перемещения, а плоские срезы — от проворачивания.

Центральное ступенчатое сверление оси, соединяющееся с внутренней полостью катка двумя поперечными сверлениями, предназначено для нагнетания смазки и промывки внутренней полости катка. Смазочное отверстие закрывается пробкой 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..