Бланковые и катушечные билеты на поезда

  Главная       Учебники - Транспорт ж/д     Организация билетно-кассовой работы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

5.6. Бланковые и катушечные билеты на поезда

Бланковые билеты применяют при незначительном пригородном пассажиропотоке (рис. 25). Кроме того, бланковые билеты имеются в запасе на случай выхода из строя билетопечатающей техники (рис. 26).

Катушечные билеты (рис. 27) используют в пригородных поездах при посадке пассажиров на остановках, где нет билетной кассы. Катушечные билеты продают разъездные билетные кассиры или проводники вагонов. Катушечные билеты бывают основными и дополнитель-ными. Форма ЛУ-97 пко — билет пригородный катушечный основной и ЛУ-97 пкд — пригородные катушечные дополнительные с ценой 20 коп., 30 коп., 50 коп., 3 руб.

Катушечные билеты не имеют названия станций отправления и назначения.

Выдают катушечные билеты проводникам вагонов в билетных кассах на основании маршрута формы ФТУ-33 и служебного удостоверения личности. При первичном получении билетов под отчет вместе с этими документами в билетную кассу предъявляется доверенность, выданная начальником резерва проводников. Доверенность остается в билетной кассе и хранится в течение указанного в ней срока действия.

Билеты выдают под отчет по отчетному листу формы ЛУ-11, который заполняет билетный

кассир в двух экземплярах под

копирку (отчетный лист и корешок отчетного листа); с левой стороны указывают первые и последние номера выданных катушечных билетов по достоинствам. Первый экземпляр, заверенный подписью билетного кассира с наложением штемпеля станции, выдается лицу, получившему билеты. На втором экземпляре расписывается проводник, получивший билеты для продажи. Второй экземпляр (корешок отчетного листа) остается в кассе. Отметку о выдаче билетов билетный кассир делает в маршруте проводника (графа «примечание») с указанием номера отчетного листа, по которому получены билеты. Билеты формы ЛУ-4пб выдаются под отчет в аналогичном порядке.

Выдача пассажиру более одного основного билета запрещена. После отрыва основного билета от катушки проводник вагона указывает на нем дату выдачи и номера поезда. Дополнительные билеты отры-вают так, чтобы общая стоимость основного и дополнительных билетов составила стоимость тарифа. Все оторванные билеты при выдаче их пассажиру следует погасить путем надрыва. Это предусмотрено для того, чтобы исключить возможность повторной продажи катушечных билетов. Стоимосгь проезда по соответствующему пригородному тарифу определяется по специальным «косым» таблицам, в которых она указана от каждой и до каждой остановки участка.

Пассажирам, имеющим право на бесплатный (льготный) проезд в пригородном сообщении, катушечные бесплатные билеты не выдают, поскольку по ним можно зафиксировать только количественные значения льготного пассажиропотока. Для обеспечения качественного учета используют бланки формы ЛУ-4пб (безденежно). Бланк формы ЛУ-4пб (рис. 28) состоит из двух листов (пригородного билета и корешка пригородного билета). В билете указывают станцию отправления и назначения (если обратно, то до какой станции), фамилию, инициалы пассажира и номер предъявленного документа о праве на льготу, код льготы и код министерства. Код перевозчика не заполняется, графа предназначена для оформления проезда в вагонах других перевозчиков, частных владельцев подвижного состава. В билете указывают стоимость, дату выдачи и подпись кассира.
Первый лист пригородного билета после заполнения всех граф отрывают от корешка, затем складывают по линии сгиба, поскольку на обороте билета нане-
сен красный карооновыи слои, обеспечивающий копирование реквизитов заполняемого билета на корешке. Пассажиру выдают сложенный билет.

 

 Корешки оформленных документов сдаются в установленном порядке в билетную кассу для составления отчета о совершенных перевозках.
По окончании рейса проводник вагона заполняет отчетный лист и сдает в билетную кассу выручку и остаток неизрасходо-

ванных билетов в установленном порядке. На основании отчетных листов и корешков документов старший билетный кассир составляет макет № 3389 и «Сводную ведомость разовых льготных билетов, оформленных по ручной технологии». Она готовится в двух экземплярах: один экземпляр вместе с макетом № 3389 и конечным отчетом высылается в финансовую службу дороги, второй остается в билетной кассе для отчетности. Информация с корешков пригородных билетов вводится работниками группы учета и отчетности в систему «Экспресс» по виду работы Р98 в соответствии со Справочником кодов льгот.

В настоящее время осуществляется переход на продажу билетов в пригородных поездах с помощью портативных билетопечатающих машин БПМ-ЗФ. Эта машина по функции «транзитного билета» выдает билеты от любого пункта участка до пункта назначения пассажира. Но в билетах не напечатан штрих-код, поэтому прибывшие на головной вокзал пассажиры для выхода должны предъявить такие билеты контролеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..