Электрооборудование тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Электрооборудование тракторов К-701, К-700А (Кировец)

 

 

 

Система электрооборудования трактора — однопроводная, минусовые клеммы как источников электроэнергии, так и потребителей соединены с корпусом („массой”) трактора. Напряжение в сети смешанное: 12 и 24 В. 24-вольтовые цепи имеют стартер и электродвигатель маслозакачивающего агрегата на тракторе К-701 и только стартер на тракторе К-700А, так как маслозакачивающий агрегат на тракторе K-700A отсутствует. Схемы электрооборудования тракторов К-701 и K-700A показаны на рис. 61 и 62. Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока со встроенным в крышку кремниевым выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором. Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели привода маслозакачивающего агрегата, отопителя, вентилятора-пылеотделителя, нагнетателя системы подогрева, вентилятора водителя; спираль подогрева топлива; свеча накаливания; система освещения и сигнализации; контрольно-изме-рительные приборы.

Описание устройства генератора и стартера, а также указание по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкциях завода-изготовителя дизелей, которые прилагаются к тракторам.

 

 

 

 

Реле-регулятор тракторов К-701, К-700А (Кировец)


Реле-регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения в бортовой сети трактора в пределах 13,6...14,2 В — летом и 14...15,2 В — зимой, что необходимо для обеспечения нормальной работы потребителей и зарядного режима аккумуляторных батарей.

Регулятор не требует специального технического обслуживания. При проведении профилактических работ необходимо производить внешний осмотр регулятора, чистку от загрязнений, проверку надежности крепления регулятора и электрического контакта подводящих проводов.

Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки „Зима—Лето”, расположенный на задней стенке корпуса.

В процессе эксплуатации запрещается:

а) производить пуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором, и длительное, более 2 с, замыкание зажимов В и Ш между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей;

б) замыкать зажим В на корпус;

в) неправильно подключать подводящие провода;

г) вскрывать регулятор в период гарантийного срока.

 

 

 

 

 

Аккумуляторные батареи тракторов К-701, К-700А (Кировец)



На тракторе устанавливаются две 12-вольтовые аккумуляторные батареи, по одной батарее с правой и левой стороны трактора. Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых элементов, соединенных последовательно. При работе трактора батареи соединены параллельно, а при пуске батарея соединяются последовательно (рис. 63). Описание устройства и указания по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой

 

 

 

Рис. 63. Схема соединения аккумуляторных батарей
а) - параллельное соединение; б) - последовательное соединение

 

 

 

Переключатель аккумуляторных батарей тракторов К-701, К-700А (Кировец)

 

 

 

Переключатель предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В) для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса. Переключатель состоит из контактной коробки 2 (pиc. 64) с выводными клеммами 1 для присоединения проводов, электромагнита 6 с подвижным сердечником 7, контактов 9, подвижных контактных дисков (главного 4 и дополнительного 5), главных контактов 3 и дополнительных контактов 8.

На торце переключателя имеются клеммы: +Б1, +Б2, —Б2, PC, М. К этим клеммам подключаются следующие провода:

— к клемме +Б1 — провода от плюсовой клеммы левой аккумуляторной батареи и от клеммы „минус” указателя тока;

— к клемме +Б2 — провод от клеммы стартера, которая в свою очередь соединена с клеммой „плюс” правой аккумуляторной батареи;

— к клемме — Б2 — провод от минусовой клеммы правой аккумуляторной батареи;

— к клемме PC — провод к обмотке электродвигателя маслозакачивающего агрегата, провод к клемме реле включения стартера;

— к клемме М — провод от клеммы выключателя „массы”.

На боковой поверхности переключателя имеются две клеммы обмотки электромагнита, к которым подключаются провода: от кнопки включения переключателя и от „массы” трактора.

 

 

 

Рис. 64. Переключатель аккумуляторных батарей
1 — выводная клемма; 2 — контактная коробка; 3 - главный контакт; 4 — диск главных контактов; 5 — дополнительный контактный диск; 6 - электромагнит; 7 — подвижный сердечник; 8 - дополнительный контакт; 9 - контакты;
10 — клемма PC; 11 - клемма: плюсовая +Б2 и минусовая —М

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..