Рама трактора (рис. 67) состоит из двух полу рам, соединенных шарнирным
устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга
вокруг горизонтального шарнира на угол до 16° и вокруг вертикального
шарнира — до 35°.
Передняя полурама — сварная, замкнутого профиля; она состоит из передней
опоры 4 шарнира, двух лонжеронов 3 и 20, передней связи и бампера. На
передней полураме трактора приварены крюки для буксировки трактора,
снабженные защелками, предотвращающими выпадание троса.
Передняя опора шарнира представляет собой отливку, имеющую четыре
проушины для соединения с задней полурамой и отверстие для размещения
промежуточного карданного вала.
Задняя полурама — сварная, замкнутого профиля; она состоит из передней
связи 9, двух лонжеронов 10 и 12 и задней связи 11. Передняя связь
представляет собой полую отливку с центральной полостью для установки
трубы шарнирного устройства. В расточки передней связи запрессованы две
втулки 17, имеющие спиральные канавки для подвода смазки. К полу-раме
приварены два упора 8, ограничивающие поворот полурам и вертикальной
плоскости.
Задняя связь представляет собой фасонную отливку,
имеющую обработанные площадки с резьбовыми и гладкими отверстиями для
крепления двух опор вала рычагов навесного устройства и двух упоров,
односкоростного редуктора ВОМа, а также проушины для соединения с
нижними тягами навесного устройства.
Основными деталями шарнирного устройства являются труба шарнира,
передняя опора шарнира и передняя связь.
Труба шарнира — сварная. Она имеет две проушины с запрессованными в них
стальными втулками для соединения с передней опорой шарнира, четыре
проушины (по две с каждой стороны) для соединения с головками штоков
гидроцилиндров поворота. Труба шарнира установлена во втулках 17
передней связи задней полурамы и зафиксирована крышкой 14. Между торцами
передней связи задней полурамы и трубы шарнира установлены кольца 15 и
19 (по два с каждой стороны), выполняющие роль упорных подшипников при
работе горизонтального шарнира. Каждое кольцо имеет радиальные канавки,
обеспечивающие подвод смазки. Для предотвращения попадания пыли и грязи
в горизонтальный шарнир установлены резиновые самоподжимные манжеты 16.
Осевой зазор между торцом трубы шарнира и крышкой 14 регулируется
прокладками 13. В полость горизонтального шарнира при сборке заложена
долгоработающая смазка, замену которой следует производить при разборке
узла.
Промежуточная опора карданной передачи устанавливается внутри трубы
шарнира и крепится болтами к ее торцу. Проушины крестовины и передней
опоры шарнира соединены двумя осями 6. От выпадания и поворота оси
удерживаются установочными клиньями 5. Между наружными торцами
крестовины и сопряженными с ними торцами передней опоры шарнира
установлены четыре шайбы 7 (по две с каждой стороны), выполняющие роль
упорных подшипников. Шайбы упираются своей прямой стороной в выступ
шарнирного устройства, что исключает возможность проворота их при работе
вертикального шарнира.