Сиденье водителя тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Сиденье водителя тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Сиденье водителя (рис. 69) — одноместное, с системой амортизации, регулируемое по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении, а также в зависимости от массы водителя. Оно состоит из остова 13, механизма подвески 2, спинки 9 и подушки 10. Остов сиденья представляет собой сварной трубчатый каркас.

Механизм подвески состоят из блока пружин 23, амортизатора 19 рычагов и обеспечивает регулировку сиденья в зависимости от массы водителя. Регулировку производите при крайнем переднем положении сиденья вращением рукоятки 8 до совпадения верхней плоскости гайки 21, поджимающей блок пружин, с отметкой цифры на шкале, соответствующей массе водителя (при вращении по часовой стрелке происходит уменьшение усилия поджатая пружины, против часовой стрелки — увеличение усилия).

Для регулировки сиденья по высоте ослабьте болты крепления сиденья к кабине и, вращая винт 16 рукояткой 17, установите сиденье на нужную высоту. Спинка сиденья 9 регулируется по углу наклона и имеет четыре фиксированных положения. Для установки спинки на требуемый угол наклона ослабьте фиксатор 22, поднимите спинку, выведя этим сектор 14 из зацепления с осью 15, установите спинку на нужный угол, опустите ее и зажмите фиксатором.

Для регулировки положения сиденья в продольном направлении нажмите на рукоятку 12 фиксатора, выведя его из зацепления с рейкой 11, установите

сиденье в нужное положение и отпустите рукоятку, введя фиксатор в зацепление с рейкой 11.

 

 

Рис. 69. Сиденье водителя
1 — амортизатор; 2 — механизм подвески; 3 - шайба; 4 - подушка амортизатора; 5 - чашка; 6 - гайка; 7 — подушка блока пружин; 8 - рукоятка; 9 -спинка; 10-подушка; 11-рейка; 12, 17 —рукоятки; 13-остов сиденья;
14 - сектор; 15, 18 - оси; 16 - винт; 19 - втулка; 20 - ремень безопасности;
21 - гайка; 22 - фиксатор; 23 — блок пружин

 

 



Амортизирующее устройство тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Амортизирующее устройство состоит из пружины, верхнего и нижнего кронштейнов, соединительных деталей и амортизатора (рис. 70).

Амортизатор — гидравлический, телескопического типа, предназначен для гашения колебаний сиденья водителя, возникающих при движении трактора.

Он состоит из корпуса 2, штока 1 с поршнем и клапаном отдачи, резервуара 3, сальникового устройства и клапана сжатия.

Резервуар устанавливается в корпус и центрируется направляющей втулкой^

Сальниковое устройство состоит из гайки 5 резервуара, защитного кольца 6, прокладки 7 защитного кольца , обоймы 8 сальника, сальника 9 штока, обоймы 10 сальника, уплотнительной шайбы 11, сальника 12 штока, шайбы 13 сальника, пружины 14, направляющей втулки 4 и двух уплотнительных колец 15. Шток с клапаном отдачи состоит из штока 1, тарелки 16, пружины 17, тарелки 18, поршня 19, втулки 20, тарелки 21, пружины 22 и гайки 23.

При движении сиденья вверх корпус амортизатора перемещается вниз относительно неподвижного штока. Под влиянием давления в надпоршне-вом пространстве рабочая жидкость через вырезы в тарелке 18 и внутренние отверстия в поршне 19 выталкивается в кольцевой зазор между втулкой 20 и тарелкой 21 в подпоршневое пространство, создавая значительное усилие, тормозящее движение сиденья вверх.

При движении сиденья вниз рабочая жидкость из-под поршневого пространства перетекает через наружные отверстия, отжимая тарелку 18, в над-поршневое пространство, в этом случае тормозящее движение сиденья вниз незначительно.

 

 

 

Рис. 70. Амортизатор сиденья
1 - шток; 2 - корпус; 3 — резервуар; 4,20 — втулки; 5,23 - гайки; 6 - защитное кольцо; 7 - прокладка защитного кольца; 8, 10 - обойма сальника; 9, 12 — сальники штока; 11 - уплотнительная шайба; 13 - шайба сальника; 14, 17, 22 — пружины; 15 - уплотнительное кольцо; 16, 18, 21 - тарелки; 19 - поршень

 

 

 

Дополнительное сиденье тракторов К-701, К-700А (Кировец)


Дополнительное сиденье — мягкое, неподрессоренное. Оно состоит из сварного трубчатого остова, подушки и спинки. Подушка и спинка состоят каждая из деревянной рамки с закрепленным на ней. фанерным листом и набивки из губчатой резины, обтянутых чехлом из винилискожи. Для

крепления к остову сиденья на рамках подушки и спинки закреплены соответственно шесть и четыре пружинные клипсы. Дополнительное сиденье закреплено на полу кабины. Следите за правильной установкой дополнительного сиденья — скосом к рукоятке стеклоподъемника.



Облицовка тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Основными деталями облицовки трактора является облицовка радиатора, съемные боковые щитки, крышка капота, капот, контейнеры аккумуляторных батарей, передние и задние крылья, подкрылки с брызговиками.

Облицовка радиатора крепится спереди к угольнику, установленному на раме, и сзади — непосредственно к раме.

Крышка капота связана с облицовкой радиатора торсионным устройством, облегчающим подъем крышки и закрепленным соответственно на крышке капота и облицовке радиатора. Для стопорения крышки капота в открытом положении установлен фиксатор на оси шарнира с правой стороны по ходу трактора. Для закрывания крышки капота необходимо отжать рычаг фиксатора вперед. Капот представляет собой разборную конструкцию, включающую правую и левую рамки, которые крепятся к раме трактора.

На контейнерах аккумуляторных батарей имеются откидные подножки, фиксирующиеся в убранном положении пружинными клипсами.

Передние крылья крепятся по краям к контейнерам и топливным бакам и в центре — к капоту.

Задние крылья со съемными подкрылками и брызговиками устанавливаются на кронштейнах задней полурамы.

Ступеньки на крыльях и площадка за гидробаком обеспечивают удобство и безопасность при обслуживании узлов трактора.

Для исключения случаев повреждения подкрылков в процессе движения трактора рекомендуется затянуть горизонтальные раскосы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..