Сиденье водителя (рис. 69) — одноместное, с системой амортизации,
регулируемое по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении, а
также в зависимости от массы водителя. Оно состоит из остова 13,
механизма подвески 2, спинки 9 и подушки 10. Остов сиденья представляет
собой сварной трубчатый каркас.
Механизм подвески состоят из блока пружин 23, амортизатора 19 рычагов и
обеспечивает регулировку сиденья в зависимости от массы водителя.
Регулировку производите при крайнем переднем положении сиденья вращением
рукоятки 8 до совпадения верхней плоскости гайки 21, поджимающей блок
пружин, с отметкой цифры на шкале, соответствующей массе водителя (при
вращении по часовой стрелке происходит уменьшение усилия поджатая
пружины, против часовой стрелки — увеличение усилия).
Для регулировки сиденья по высоте ослабьте болты крепления сиденья к
кабине и, вращая винт 16 рукояткой 17, установите сиденье на нужную
высоту. Спинка сиденья 9 регулируется по углу наклона и имеет четыре
фиксированных положения. Для установки спинки на требуемый угол наклона
ослабьте фиксатор 22, поднимите спинку, выведя этим сектор 14 из
зацепления с осью 15, установите спинку на нужный угол, опустите ее и
зажмите фиксатором.
Для регулировки положения сиденья в продольном направлении нажмите на
рукоятку 12 фиксатора, выведя его из зацепления с рейкой 11, установите
сиденье в нужное положение и отпустите рукоятку,
введя фиксатор в зацепление с рейкой 11.
Амортизирующее устройство тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Амортизирующее устройство состоит из пружины, верхнего и нижнего
кронштейнов, соединительных деталей и амортизатора (рис. 70).
Амортизатор — гидравлический, телескопического типа, предназначен для
гашения колебаний сиденья водителя, возникающих при движении трактора.
Он состоит из корпуса 2, штока 1 с поршнем и
клапаном отдачи, резервуара 3, сальникового устройства и клапана сжатия.
Резервуар устанавливается в корпус и центрируется направляющей втулкой^
Сальниковое устройство состоит из гайки 5 резервуара, защитного кольца
6, прокладки 7 защитного кольца , обоймы 8 сальника, сальника 9 штока,
обоймы 10 сальника, уплотнительной шайбы 11, сальника 12 штока, шайбы 13
сальника, пружины 14, направляющей втулки 4 и двух уплотнительных колец
15. Шток с клапаном отдачи состоит из штока 1, тарелки 16, пружины 17,
тарелки 18, поршня 19, втулки 20, тарелки 21, пружины 22 и гайки 23.
При движении сиденья вверх корпус амортизатора перемещается вниз
относительно неподвижного штока. Под влиянием давления в надпоршне-вом
пространстве рабочая жидкость через вырезы в тарелке 18 и внутренние
отверстия в поршне 19 выталкивается в кольцевой зазор между втулкой 20 и
тарелкой 21 в подпоршневое пространство, создавая значительное усилие,
тормозящее движение сиденья вверх.
При движении сиденья вниз рабочая жидкость из-под поршневого
пространства перетекает через наружные отверстия, отжимая тарелку 18, в
над-поршневое пространство, в этом случае тормозящее движение сиденья
вниз незначительно.
Дополнительное сиденье — мягкое, неподрессоренное. Оно состоит из
сварного трубчатого остова, подушки и спинки. Подушка и спинка состоят
каждая из деревянной рамки с закрепленным на ней. фанерным листом и
набивки из губчатой резины, обтянутых чехлом из винилискожи. Для
крепления к остову сиденья на рамках подушки и
спинки закреплены соответственно шесть и четыре пружинные клипсы.
Дополнительное сиденье закреплено на полу кабины. Следите за правильной
установкой дополнительного сиденья — скосом к рукоятке стеклоподъемника.
Облицовка тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Основными деталями облицовки трактора является облицовка радиатора,
съемные боковые щитки, крышка капота, капот, контейнеры аккумуляторных
батарей, передние и задние крылья, подкрылки с брызговиками.
Облицовка радиатора крепится спереди к угольнику, установленному на
раме, и сзади — непосредственно к раме.
Крышка капота связана с облицовкой радиатора торсионным устройством,
облегчающим подъем крышки и закрепленным соответственно на крышке капота
и облицовке радиатора. Для стопорения крышки капота в открытом положении
установлен фиксатор на оси шарнира с правой стороны по ходу трактора.
Для закрывания крышки капота необходимо отжать рычаг фиксатора вперед.
Капот представляет собой разборную конструкцию, включающую правую и
левую рамки, которые крепятся к раме трактора.
На контейнерах аккумуляторных батарей имеются откидные подножки,
фиксирующиеся в убранном положении пружинными клипсами.
Передние крылья крепятся по краям к контейнерам и топливным бакам и в
центре — к капоту.
Задние крылья со съемными подкрылками и брызговиками устанавливаются на
кронштейнах задней полурамы.
Ступеньки на крыльях и площадка за гидробаком обеспечивают удобство и
безопасность при обслуживании узлов трактора.
Для исключения случаев повреждения подкрылков в процессе движения
трактора рекомендуется затянуть горизонтальные раскосы.