ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ К-701, К-700А (КИРОВЕЦ)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ К-701, К-700А (КИРОВЕЦ)




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При отправке с завода некоторые детали и узлы для удобства транспортировки и лучшей сохранности снимаются с трактора и упаковываются отдельно. Подготовка трактора к работе заключается в расконсервации, установке прилагаемых узлов и деталей, выполнении работ по техническому обслуживанию, пуске и обкатке трактора.

Перед пуском нового трактора выполните следующие работы:

а) очистите трактор от пыли и грязи, снимите консервационную смазку с открытых частей штоков гидроцилиндров и сферических поверхностей навесного устройства;

б) установите передние фары, повторители указателей поворота, свето-отражатели, амортизатор сиденья, сигнализатор засоренности воздухоочистителя, зеркала, щетки стеклоочистителей, колпачки на ниппели шин, термос, в зимнее время — утеплительный чехол, в летнее — переставьте вентилятор-пылеотделитель из-под капота на крышу кабины и установите на выхлопную трубу насадок согласно соответствующим рекомендациям:

в) заправьте трактор отстоенным топливом;

г) проверьте уровень и при необходимости долейте:

масло в узлы и агрегаты трактора,

охлаждающую жидкость в систему охлаждения,

дистиллированную воду в аккумуляторные батареи;

д) установите давление воздуха в шинах в соответствии с видом выполняемых работ;

е) проверьте натяжение приводных ремней;

ж) установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение, соответствующее сезону;

з) проверьте подвижность рычагов управления и четкость их фиксации. При необходимости произведите регулировку, после чего рычаги установите в положение „Нейтраль”;

и) отключите задний мост;

к) произведите регулировку фар согласно рекомендациям раздела.

 

 

 

УСТАНОВКА ФАР И ПОВТОРИТЕЛЕЙ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Подсоедините провода к передним фарам следующим образом:

— для правой фары —голубой провод фары (см. вкладыш рис. 61, 62) с проводом 2 трактора, оранжевый провод — с проводом 5 на колодке в правом бункере;

— для левой фары — голубой провод фары с проводом 9 трактора, оранжевый — с проводами 5 и 10 на колодке в левом бункере.

Закрепите фары винтами, подсоединив к металлическим полукольцам фары провода 75. Установите на передних крыльях трактора повторители указателей поворота, подсоедините провода и закройте контакты колпачками.

УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА СИДЕНЬЯ тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Детали крепления амортизатора 1 (см. рис. 69) — две чашки 5, две подушки 4 амортизатора, шайбы 3, гайки 6 и резиновая втулка 19 — находятся в возимом ЗИПе трактора. Установку амортизатора производите следующим образом:

— на шток амортизатора наденьте чашку и подушку. Установите шток в отверстие нижней перекладины кронштейна, наденьте на шток шайбу, вторую подушку, чашку и наверните на шток гайку;

— проушину амортизатора наденьте на ось 18, предварительно установив на ось резиновую втулку, и закрепите ось шплинтами, после чего затяните гайку.

 

 

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Перед заправкой топливо должно быть подвергнуто отстою в течение десяти суток (не менее). Горловины цистерн и других емкостей должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания через них пыли. Заборный рукав должен находиться на высоте, исключающей засасывание механических примесей и воды. Марки применяемого топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха приведены в прил.1.



ПОДГОТОВКА И ПУСК ДИЗЕЛЯ тракторов К-701, К-700А (Кировец)


Перед пуском дизеля убедитесь в том, что рычаг переключения передач (рычаг С, см. рис. 7) находится в положении „Н только после остановки”, рычаг переключения муфт грузового вала (рычаг В) и рычаги гидрораспределителя гидросистемы навесного устройства — в нейтральном положении, а стояночный тормоз затянут (контрольная лампа должна мигать). При пуске и прогреве дизеля, особенно в холодное время года, во избежание повышенного износа тормозов-синхронизаторов рычаг переключения передач (рычаг С) рекомендуется устанавливать в положение „Н только

при движении”. Рукоятку останова дизеля вдвиньте до упора, а рукоятку ручной подачи топлива установите в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля (при пуске дизеля зимой рычаг рекомендуется устанавливать в среднее положение).

Пуск дизеля производите в следующей последовательности:

— включите левый топливный бак;

— заполните систему питания дизеля топливом, для этого ручным топливоподкачивающим насосом прокачайте систему в течение 2—3 мин;

— включите выключатель „массы”, при этом должна загореться контрольная лампочка зеленого цвета;

— прокачайте систему смазки дизеля с помощью электромаслозакачивающего агрегата до давления 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), для чего нажмите на пусковую кнопку стартера, время непрерывной работы электродвигателя не должно превышать 3 мин;

— дайте звуковой сигнал и переведите включатель, включив стартер. После пуска дизеля отпустите кнопку.

Продолжительность работы стартера при положительной температуре должна составлять не более 10 с, а при отрицательной температуре не более 20 с. Более длительная работа стартера вызывает перегрев электродвигателя стартера и может привести к выходу стартера из строя. Если дизель не начнет устойчиво работать, то пуск можно повторить через 1—2 мин. Если после повторных попыток дизель не заведется, найдите и устраните неисправность.

Электропусковая система дизеля обеспечивает запуск дизеля без предварительного подогрева до температуры минус 10 °С. При температуре ниже минус 10 °С перед пуском необходимо прогреть дизель с помощью системы предпускового обогрева согласно указаниям в разделе „Особенности использования трактора в различных климатических условиях”.

 

 

ТРОГАНИЕ С МЕСТА И ДВИЖЕНИЕ тракторов К-701, К-700А (Кировец)



После пуска дизеля убедитесь в функционировании систем трактора. Проверьте работу световой и звуковой сигнализации, тормозной системы и гидравлических систем управления поворотом и навесного устройства, убедитесь в отсутствии течей. Проверьте показания контрольных приборов.

После пуска прогрейте дизель до температуры охлаждающей жидкости 40—50 °С сначала на минимальной, а затем на средней частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Трогание с места производите следующим образом:

— установите рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля;

— в зависимости от величины нагрузки на крюке, вида и условий предстоящей работы установите последовательно в необходимые положения рычаг включения заднего моста, рычаг А, затем рычаг кулисы В (см. рис. 7).

Задний мост включайте при работе трактора с сельскохозяйственными орудиями и при движении в тяжелых дорожных условиях. При движении в хороших дорожных условиях задний мост должен быть выключен. При затрудненном включении двух первых рычагов поверните трактор на мес-те, а при включении рычага В — выжмите дополнительно педаль слива, при этом стояночный тормоз отпустите, после включения рычагов — затяните;

— доведите частоту вращения коленчатого вала дизеля до 15—16,7 с-1 (900—1000 об/мин) и дайте звуковой сигнал;

— выжмите педаль слива;

— переведите рычаг С из положения „Н только после остановки” в положение 1-й передачи;

— отпустите стояночный тормоз;

— отпустите педаль слива и одновременно увеличьте частоту вращения коленчатого вала дизеля.

 


ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Переключение передач в пределах одного режима без выжима педали слива осуществляется путем последовательного перевода рычага С из положения 1-й передачи в положение 2,3,4-й передач (см, рис. 7).

При этом помните, что при движении на 2, 3, 4-й передачах педалью слива можно пользоваться только в аварийных случаях (экстренная остановка), так как в этих случаях педаль слива будет зависать. Для возврата ее в исходное положение требуется перевод рычага С в положение 1-й передачи или в положение „Н только при движении”.

Для изменения положения рычагов А и В переключения режимов коробки передач и рычага включения заднего моста полностью остановите трактор, рычаг переключения передач С установите в положение „Н только после остановки” путем перемещения его вверх и вперед до фиксированного положения.

Для движения трактора накатом и перед остановкой выжмите педаль слива, переведите рычаг С в положение „Н только при движении” и отпустите педаль слива. Запрещается переводить рычаг С в положение „Н только после остановки” при движении трактора.

Для снижения нагрузок на фрикционы и повышения их долговечности переключение с 4-й передачи III режима на 1-ю передачу IV режима при максимальной нагрузке на крюке производите на ходу, используя накат трактора.

В этом случае:

— разгоните трактор до максимальной скорости 13—14 км/ч;

— выжмите педаль слива и одновременно уменьшите частоту вращения коленчатого вала дизеля, рычаг переключения муфт грузового вала В переведите в положение „Нейтраль” и рычаг С—в положение 1-й передачи;

— при скорости 8—10 км/ч включите IV режим, отпустите педаль слива и плавно увеличьте подачу топлива до максимальной.

 

 

ОСТАНОВКА тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Остановку трактора производите следующим образом:

— установите рычаг ручной подачи топлива в положение минимальной подачи;

— плавно отпустите педаль подачи топлива;

— выжмите педаль слива;

— установите рычаг С в положение „Н только при движении” (см. рис. 7);

— отпустите педаль слива и несколькими плавными нажатиями на педаль тормоза остановите трактор;

— установите рычаг В в положение „Нейтраль”;

— установите рычаг С в положение „Н только после остановки”;

— дайте поработать дизелю в течение 3—5 мин на средней частоте вращения коленчатого вала, затем уменьшите частоту вращения до минимальной и потяните рукоятку останова дизеля на себя. После остановки дизеля верните рукоятку в исходное положение;

— затяните стояночный тормоз и выключите выключатель „массы”;

— после остановки дизеля ЯМЗ-238НД проверьте на слух работу турбокомпрессора;

— устраните все неисправности и повреждения, обнаруженные при работе и осмотре трактора.

 

 

 

ОБКАТКА ТРАКТОРА

Новый трактор нуждается в обкатке, во время которой трущиеся детали, работая с малыми нагрузками, хорошо прирабатываются друг к другу. Правильно проведенная обкатка является необходимым условием долговечной работы трактора. Обкатку проведите и после капитального ремонта трактора. В период обкатки не рекомендуется нагружать дизель более 75 % максимальной мощности.

Обкатку проводите в течение первых 30 моточасов работы тракторов по специальному режиму, включающему:

1. Обкатку дизеля на холостом ходу (согласно инструкции по эксплуатации дизеля) — 15 мин.

2. Работу трактора с нагрузкой на крюке до 30% номинального тягового усилия (легкие транспортные работы) — 10 ч.

3. Работу трактора с нагрузкой на крюке до 70% номинального тягового усилия — 20 ч.

Обкатку трактора выполните путем агрегатирования трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями на режимах, исключающих возможность перегрузок дизеля. Изменение режима обкатки достигается за счет выбора типа орудия, ограничения ширины захвата, глубины обработки почвы и скорости агрегата.

В процессе работы трактора на легких транспортных работах обкатку производите на всех режимах и передачах переднего хода и на одной из передач I режима заднего хода, сопровождая работу трактора крутыми поворотами вправо и влево на I и II режимах и плавными поворотами на III и IV режимах. Во время работы трактора с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями проведите проверку гидросистемы навесного устройства, для чего произведите по несколько подъемов и опусканий орудия на средней и максимальной частотах вращения коленчатого вала дизеля.

Во время обкатки следите за работой дизеля, не допускайте его перегрузки, чтобы дизель не дымил, не допускайте падения частоты вращения коленчатого вала дизеля, наблюдайте за работой агрегатов трансмиссии, гидросистем и электрооборудования. Кроме того, проверяйте, нет ли течи из-под уплотнений и трубопроводов, а также подсоса воздуха из всасывающей магистрали.

 

ЗАВОДКА С БУКСИРА тракторов К-701, К-700А (Кировец)

 

 

Пуск дизеля буксировкой допускается только в аварийных случаях при выходе из строя агрегатов электрооборудования пусковой системы.

Привод позволяет производить переключение рычага из положения при буксировке в нормальное положение с места водителя при движении трактора. При этом должен быть включен задний мост и обеспечено качение колес без пробуксовки. При заводке с буксира необходимо:

1. Снять крышку лючка на полу кабины в зоне фильтра коробки передач, предварительно сняв коврик;

— рычаг переключения на буксировку вывести в кабину, подняв его вверх (привод от колес);

— рычаг включения муфты раздаточного вала (рычаг А, см. рис. 7) перевести в положение „Повышенный”, рычаг включения муфт грузового вала и заднего хода (рычаг В) — в положение III режима;

— рукоятку ручной подачи топлива поставить в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала дизеля. Произвести сцепку буксируемого трактора с буксиром и соединить шлангом их пневмосистемы. Довести давление воздуха в пневмосистеме буксируемого трактора до 0,45 МПа (4,5 кгс/см2);

— перевести рычаг переключения передач (рычаг С) из положения „Н только после остановки” в положение „Н только при движении”.

2. .Начать движение и при достижении давления масла в гидросистеме коробки передач буксируемого трактора 0,4—0,5 МПа (4—5 кгс/см2) выжать педаль слива и перевести рычаг переключения передач в положение первой передачи. Отпустить педаль слива.

3. После того как дизель заведется, быстро перевести рычаг переключения передач в положение „Н только при движении” и продолжить движение.

4. Снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля до минимальной. По сигналу с буксира, когда скорость движения установится 5—6 км/ч, с места водителя перевести рычаг переключения на буксировку из положения „Привод от колес” в положение „Привод от дизеля” нажатием ноги на рычаг вниз. Перевод должен быть резким и быстрым, без остановок. Запрещается осуществлять перевод рычага при остановленном тракторе с работающим дизелем.

5. По сигналу с буксира остановить трактор. Расцепить трактор и буксир. Закрыть лючок крышкой и установить коврик.

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..