Стояночно-запасной тормоз тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Стояночно-запасной тормоз тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 


Стояночно-запасной тормоз предназначен для удержания трактора на месте при стоянке,

а также может быть использован для торможения трактора в случае выхода из строя основных тормозов. Стояночно-запасной тормоз унифицирован с основными тормозами трактора. Он установлен на кожухе правого основного тормоза и состоит из нажимных дисков 10 (рис. 62), связанных выступами с кожухом тормоза, и тормозных 12, соединенных с помощью шлицевого соединения через вал 2 с крестовиной дифференциала заднего моста.

При перемещении рычага управления стояночным тормозом на себя нажимные диски 10 поворачиваются один навстречу другому. Шарики 11 при этом, перекатываясь по наклонным профильным канавкам нажимных дисков, раздвигают их, заклинивая тормозные диски 12 между рабочими поверхностями кожухов 8. 9 и нажимных дисков 10.

Привод управления. Стояночно-запасным тормозом управляют через рычаг 1 (рис. 63), который установлен на правой стенке кабины и зафиксирован в затянутом положении подпружиненной «собачкой» 2 на зубчатом секторе 3, тягой 4 с регулировочной вилкой 5 и двуплечим рычагом 6, установленным на кронштейне 7. К рычагу 6 болтом прикреплен рычаг привода тормозного крана пневматической системы.

Техническое обслуживание стояночно-запасного тормоза аналогично обслуживанию основных тормозов трактора.

В процессе эксплуатации трактора из-за изнашивания накладок дисков тормозов увеличиваются зазоры в механизме привода управления ими. Привод стояночно-запасного тормоза регулируют в следующем порядке:

— рычаг 1 управления устанавливают в переднее положение;

— отворачивают контргайку регулировочной вилки 5;

— совмещают верхние точки паза рычага 9 стояночного тормоза и паза рычага правой педали основных тормозов, для чего удлиняют или укорачивают тягу 4;

— отворачивают контргайку 10;

 

— ход рычага 1 регулируют заворачиванием или отворачиванием гайки II так, чтобы при усилии 196 Н (20 кгс) на рукоятке рычага «собачка» 2 надежно удерживала рычаг на зубчатом секторе 3;

— затягивают контргайку 10.

Если после выполнения этих операций тормоз «не держит», проверяют состояние тормозных и нажимных дисков и в случае их повреждения заменяют новыми.

 

 

 

Рис. 62. Стояночно-запасной тормоз:

1 — крестовина дифференциала; 2 — вал; 3 — ведущая шестерня; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — контргайка; б — сферическая гайка; 7 — шпилька; 8 — кожух правого тормоза; 9 — кожух стояночно-запасного тормоза; 10 — нажимные диски; 11 — шарик; 12 — тормозные диски.
 

 

 

 

 

Рис. 63. Привод механизма управления стояночно-запасным тормозом:
1 — рычаг; 2 — «собачка»; 3 — сектор; 4 — тяга; 5 — регулировочная вилка; б — двуплечий рычаг; 7—кронштейн; 8 — болт; 9—рычаг привода тормозного крана пневмосистемы; 10 — регулировочная гайка; 11 — сферическая гайка; 12— шпилька.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..