Привод блокировки дифференциала заднего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Привод блокировки дифференциала заднего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Привод блокировки дифференциала заднего моста — гидравлический и состоит из распределителя БД (рис. 64), установленного на кронштейне под щитком приборов, управляемого рукояткой из кабины; клапана блокировки, расположенного в крышке исполнительного механизма гидрообъемного рулевого управления; муфты блокировки, установленной на корпусе заднего моста.

Распределитель БД соединен трубопроводами с нагнетательной магистралью насоса гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ), баком гидросистемы, муфтой блокировки дифференциала и каналом блокировки. В корпусе 1 распределителя установлен золотник 2, прижимаемый пружиной 3 к рычагу 4.

В прикрепленной к корпусу 1 крышке 5 размещен редукционный клапан 6. Шарик 7, поджатый пружиной, — это предохранительный клапан полости М.

На торце рычага 4 имеются выемки для фиксации в среднем и одном из повернутых положений.

Редукционный клапан 6 ограничивает давление в системе БД до 0,98 ±0,19 МПа (10 ±2 кгс/см2).

В среднем положении рукоятки управления, расположенной слева от щитка приборов, и связанного с ней рычага 4 золотник 2 занимает положение, при котором полость М не связана с подводящими каналами редукционного клапана 6 и сообщена со сливной магистралью С.

Указанное положение рукоятки управления соответствует положению «Блокировка выключена». При перемещении рукоятки управления назад (по ходу трактора) рычаг 4 займет положение, фиксируемое шариком золотника 2, который находится при этом против крайней выемки рычага, и золотник сместится вверх примерно на 2 мм. При этом полость М сообщается подводящими каналами Г и Е с редукционным клапаном и магистралью Д клапана блокировки и уже не связана со сливной магистралью С. Это положение рукоятки соответствует позиции «Автоматическая блокировка дифференциала». В этом положении дифференциал блокируется или разблокируется клапаном блокировки в зависимости от угла поворота направляющих колес. Клапан установлен в крышке механизма поворота. При повороте сошки механизма поворота на угол до 10... 12° от среднего положения клапан удерживается в верхнем положении, при котором подводимая (от распределителя) магистраль разобщена со сливом. Муфта блокировки находится под давлением масла, поступающего от редукционного клапана, и дифференциал блокируется. При повороте сошки на угол, превышающий 10° от среднего положения, клапан, скользя по профилированной поверхности штока 1, опускается вниз. Соединенная с рапределителем магистраль через канал М сообщается с полостью механизма поворота, г. е. сливной, так как она сообщена магистралью с баком гидросистемы. При этом давление в рабочей полости муфты блокировки падает до 0,049 МПа (0,5 кгс/см2) и меньше. Масло к муфте подводится от редукционного клапана через дроссельное отверстие диаметром 1 мм, а проходное сечение на сливе эквивалентно диаметру отверстия 5 мм.

При перемещении рукоятки управления вперед (по ходу трактора) золотник 2 перемещается вниз от среднего положения, сообщая полость М с подводящими каналами Д и Г от редукционного канала и отъединяя ее от сливной магистрали и магистрали клапана блокировки. Указанное положение рукоятки управления соответствует позиции «Принудительная блокировка дифференциала», при которой дифференциал блокируют независимо от угла поворота рулевой сошки. Это положение рукоятки не фиксируется, и после отпускания рукоятка возвращается в среднее положение, соответствующее позиции «Блокировка выключена». Принудительной блокировкой дифференциала пользуются кратковременно для повышения проходимости тракторного агрегата в условиях повышенного и неравномерного буксования ведущих колес трактора.

Автоматическую блокировку применяют только при выполнении сельскохозяйственных работ (пахота, сев, культивация и др.). Рукоятка управления может оставаться в положении «Автоматическая блокировка» в течение всего времени выполнения полевых работ.

При выполнении транспортных работ по дорогам с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления ведущих колес с поверхностью дороги для исключения повышенного износа шин рукоятку управления устанавливают в положение «Блокировка выключена».

 

 

 

 

 

Рис, 64. Распределитель блокировки дифференциала заднего моста:
1 — корпус; 2 — золотник; 3 — пружина; 4 — рычаг; 5 — крышка; 6 — редукционный клапан; 7 — предохранительный клапан; М — полость, соединенная с муфтой блокировки; С — сливная магистраль; Г и Е — подводящие каналы;
Д — магистраль клапана блокировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..