МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Техническое обслуживание дизеля Д-245
В процессе эксплуатации дизеля обслуживание
механизма газораспределения заключается в контроле и обеспечении
необходимых зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов,
а также моментов затяжки болтов крепления головки цилиндров.
Зазоры между коромыслами и стержнями клапанов проверяют и при
необходимости регулируют через каждые 500 моточасов, при появлении стука
клапанов или после снятия головки цилиндров. Проверяют зазоры на
холодном двигателе. Они должны быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для
выпускных клапанов.
Регулируют их также на холодном двигателе в следующем порядке. Снимают
колпак 13 (см. рис. 4) и проверяют качество крепления стоек 11 (см. рис.
7) оси коромысел. Проворачивают коленчатый вал до момента перекрытия
клапанов в первом цилиндре (впускной клапан открывается, выпускной
закрывается) и регулируют зазор в четвертом, шестом, седьмом и восьмом
клапанах (отсчет от первого цилиндра). После чего проворачивают
коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом
цилиндре, регулируют зазор в первом, третьем и пятом клапанах.
Зазор устанавливают регулировочным винтом 6, вворачивая или выворачивая
его из коромысла, предварительно отпустив контргайку винта и установив
между бойком коромысла и стержнем клапана необходимый зазор по щупу.
После установки зазора необходимо надежно затянуть контргайку
регулировочного винта, удерживая его отверткой, и еще раз проверить
зазор, гак как при затягивании контргайки он может измениться.
Клапаны регулируют также по положению поршня в в.м.т. Для этого,
поворачивая коленчатый вал до положения в.м.т. поршня первого цилиндра,
регулируют клапаны этого цилиндра. Аналогично устанавливают зазоры
клапанов и других цилиндров (в порядке их работы: 1 — 3 — 4 — 2).
Затяжку болтов крепления головки цилиндров
проверяют на холодном дизеле через 1000 моточасов в следующем порядке.
Снимают колпак 13 (см. рис. 4) и крышку 14, ось 8 (см. рис. 7) коромысел
с коромыслами 7 и стойками 11. Динамометрическим ключом проверяют
затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности,
указанной на рисунке 10. Значение момента затяжки должно находиться в
пределах 157... 176 Н-м (16... 18 кгс-м). После завершения этой операции
в обратной последовательности устанавливают на место снятые сборочные
единицы и детали, регулируют зазор между бойками коромысел и стержнями
клапанов.