Привод топливного насоса и регулировочный узел дизеля Д-245

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Привод топливного насоса и регулировочный узел дизеля Д-245

 

 

 Вращение кулачковому валику топливного насоса передается через привод, который содержит в себе регулировочный узел для установки номинального угла подачи топлива.

Основные детали привода топливного насоса и регулировочного узла изображены на рисунке 21. Вращение от коленчатого вала передается на шестерню 1 привода топливного насоса, шлицевой фланец 2, прикрепленный к шестерне болтами 3. Осевое перемещение шестерни привода топливного насоса ограничено упором кольца 4 в поверхность крышки 5 газораспределения.

Угол начала подачи топлива регулируют перестановкой болтов За и 36 в различные отверстия в шлицевом фланце 2 (диаметром 8,4 мм) и его поворотом относительно шестерни 1. При перестановке этих болтов на одно отверстие от исходного положения и поворота шлицевого фланца изменяется угол начала подачи топлива насосом на 3° п.к.в.

Для фиксации момента подачи топлива после проведения регулировки нужно затянуть три болта моментом силы 17,6...24,5 Н м (1,8...2,5 кгс • м).

Для проверки угла начала подачи топлива насосом проделывают следующие операции.

1. Устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи.
 

 

2. Отъединяют трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса, вместо нее подсоединяют моментоскоп (накидная гайка с короткой металлической трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1...2 мм).

3. Проворачивают коленчатый вал дизеля вручную до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

4. Снимают крышку люка и нажатием руки в торец болтов 3 по направлению стрелки смещают привод топливного насоса в крайнее правое положение (до упора в торец фланца топливного насоса).

5. Удаляют часть топлива из стеклянной трубки и, медленно вращая коленчатый вал дизеля по ходу часовой стрелки, наблюдают за уровнем топлива в трубке: в момент начала подъема топлива прекращают вращение коленчатого вала.

6. Вывертывают фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставляют гладким концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом фиксатор должен войти в отверстие в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 26° до в.м.т.). При совпадении фиксатора с отверстием в маховике болты 3 затягивают. При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике проводят регулировку, изменяя положение шлицевого фланца 2 относительно шестерни 1 привода топливного насоса, для чего необходимо:

— совместить и ввести фиксатор в отверстие в маховике;

— вывернуть болты За и З6

— отпустить на 1/2...1 оборот болт Зв;

 

 

— проверить положение привода топливного насоса (должен находиться в крайнем правом положении);

— провернуть шлицевой фланец 2 и связанный с ним валик топливного насоса по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

— затянуть болт Зв\

— ввернуть в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода топливного насоса болты За и 36, предварительно установив на них шайбы 6 и 7 (затягивать болты За, 36 и Зв моментом силы

17,6...24,5 Н • м);

— проверить момент начала подачи топлива;

— установить на место трубопровод высокого давления и завернуть фиксатор резьбовым концом в отверстие заднего листа;

— установить на место крышку 8 люка.

Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с дизеля болты За, 36 и Зв не следует отворачивать или ослаблять их затяжку.

Угол начала подачи топлива на дизеле необходимо проверять при замене или после ремонта топливного насоса.

 

 

 

Рис. 21. Привод насоса и регулировочный узел угла подачи топлива:

1 — шестерня привода топливного насоса; 2 — шлицевой фланец; 3 — болты; 4 — упорное кольцо; 5— крышка газораспределения; 6 и 7 — шайбы; 8 — крышка люка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..