Регулятор дизеля Д-245

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 

Регулятор дизеля Д-245



Регулятор — механический всережимный, предназначен для изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, в зависимости от нагрузки. Корпус регулятора прикреплен с помощью болтов к фланцу корпуса топливного насоса 1 (рис. 19). На конце

хвостовика кулачкового вала 6 (см. рис. 17) топливного насоса неподвижно установлена упорная шайба, соединенная резиновыми сухариками со ступицей грузов. Ступица с четырьмя грузами 10 (рис. 20, а) и муфта 11 регулятора с упорным подшипником 16 установлены там же, но только свободно. Вращение от кулачкового вала топливного насоса к ступице грузов регулятора передается через резиновые сухари. Наличие упорного подшипника 16 позволяет исключить передачу осевого усилия от грузов на подшипники кулачкового вала топливного насоса. Рычаги 8 и 9 установлены на оси 17 свободно и соединены между собой болтом 18. На одном конце тяги 2 находится рычаг 9, а на другом — зубчатая рейка топливного насоса. На рычаге 9 установлен корректор 4 топливоподачи. Рычаг 15 жестко соединен с рычагом 13 топливоподачи в верхней части пружиной 3. Болт 6 номинала ввернут в стенку корпуса регулятора и своей головкой удерживает рычаг 8 от перемещения влево, т. е. ограничивает увеличение часовой подачи топлива. Изменяя расстояние от плоскости корпуса регулятора до головки болта 6, меняется угол поворота рычага 8 вокруг оси 1, а значит, и подача топлива. Угол поворота рычага 13 ограничивают упором, ввернутым в болт 12. От его значения зависит частота вращения коленчатого вала дизеля.

 

 

 

 

Рис. 20. Регулятор и пневматический корректор топливного насоса

 

 

 

 

Обогатитель подачи топлива в пусковом режиме дизеля действует независимо от водителя. Пружина 14, воздействуя на рычаг 9, поворачивает его против хода часовой стрелки вокруг оси 17, увеличивая подачу топлива.

Работа регулятора заключается в следующем. При пуске дизеля рычаг 13 управления поворачивается вокруг оси до упора в болт 12. При этом рычаг 15 растягивает пружину 3 регулятора и пружину 14 обогатителя. Под действием усилия пружины 3 рычаг 8 поворачивается вокруг оси 17 до упора в головку болта 6 номинала, пружина 14 поворачивает рычаг 9 против хода часовой стрелки и через тягу 2 перемещает рейку 1 влево, увеличивая подачу топлива. Рост частоты вращения коленчатого дизеля после его пуска приводит к увеличению центробежных сил от грузов 10, которые, преодолевая усилие пружины 14, через упорный подшипник 16 муфты 11 поворачивают рычаг 9 по ходу часовой стрелки и перемещают рейку 1 топливного насоса вправо, уменьшая подачу топлива. Перемещение (поворот) рычага 9 вокруг оси под действием центробежных сил грузов прекращается при уравновешивании этих сил силой воздействия пружины 3 (шток 5 корректора подачи топлива утоплен, пружина сжата, рычаг 8 и рычаг 9 регулятора прижаты один к другому и перемещаются, как одно целое).

Увеличение нагрузки на дизель приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала и связанного с ним через шестерни привода кулачкового вала насоса. Это приводит к снижению центробежных сил грузов 10, и рычаги 8 и 9 перемещаются (поворачиваются) против хода часовой стрелки под действием усилия натяжения пружины 3 регулятора. Перемещение рычага 8 прекращается после соприкосновения с головкой болта 6 номинала. Дальнейший рост

нагрузки (перегрузка) дизеля ведет к снижению частоты вращения коленчатого вала и кулачкового вала топливного насоса, и рычаг 9 воздействует на зубчатую рейку 1 топливного насоса, перемещая ее влево (подача топлива увеличивается) под действием усилия пружины 14.

Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке дизеля достигает 15...22% по отношению к подаче топлива на номинальном режиме его работы. Она зависит от выступания штока J за торец корректора 4 и предварительного натяжения пружины 14 корректора. Останавливают дизель прекращением подачи топлива, для чего рычаг 13 поворачивают и отводят максимально от болта 12, рычаг 15 под действием пружины 3 регулятора поворачивает рычаг 8 по ходу часовой стрелки, который через болт 18 увлекает за собой рычаг 9, и рейка 1 топливного насоса перемещается вправо, уменьшая подачу топлива и в конечном итоге полностью прекращая ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..