Топливный насос дизеля Д-245

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Топливный насос дизеля Д-245

 

 

Топливный насос (рис. 17.) — четырехплунжерный, смонтирован в одном агрегате со всережимным центробежным регулятором и подкачивающим насосом, оборудован противодымным пневматическим корректором. Он установлен на левой стороне дизеля и приводится от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Топливный насос состоит из следующих основных элементов: корпуса 1, плунжерных пар 3—4, нагнетательного клапана 2, кулачкового вала 6, толкателей, механизма привода плунжеров. В передней части корпуса имеется плита для присоединения насоса к дизелю, а сзади расположен фланец для крепления регулятора с пневматическим корректором. Число секций насоса равно числу цилиндров.

Топливо подается следующим образом. При вращении кулачкового вала 6 выступ кулачка перемещает толкатель вверх, а опускается толкатель под действием пружины. Его движение происходит одновременно с перемещением плунжера 4. При движении плунжера вниз заполняется надплунжерное пространство, а при движении вверх топливо выталкивается и поступает в форсунку.

Подачу топлива регулируют механизмом поворота плунжера, который состоит из рейки 25 и зубчатого венца 26. На втулки плунжеров надеты поворотные гильзы 11 (рис. 18) с зубчатым венцом 10.
 

 

 

 

Рис. 17. Топливный насос:
1 — корпус; 2 — нагнетательный клапан; 3 — плунжерная втулка; 4 — плунжер;
5 — болт толкателя; 6 — кулачковый вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — установочный фланец; 9 — подкачивающий насос; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка для выпуска воздуха; 12 — перепускной клапан; 13 — серьга;
14 — пружина регулятора; 15 — корректор; 16 — сапун; 17 — болт номинала; 18 ~ корпус регулятора; 19 — сливная пробка; 20 ~ пробка контрольного отверстия; 21 — плита; 22 — пробка заливной горловины; 23 — болт максимальной частоты вращения; 24 — рычаг управления; 25 — зубчатая рейка; 26 — зубчатый венец; 27 — стяжной винт.

 

 

 

 

 

Плунжер входит выступами в два продольных паза поворотной гильзы, на которой установлена пружина 13 плунжера. Через верхнюю тарелку 12 она упирается в корпус насоса, а через нижнюю тарелку 14 —в болт толкателя.

Зубчатые венцы гильзы постоянно зацепляются с зубцами рейки 9, которая установлена в двух бронзовых втулках и может перемещаться в осевом направлении. Рейка связана с рычагами регулятора и перемещается под их воздействием в правую или левую сторону, поворачивая при этом зубчатый венец с гильзой 11 плунжера, изменяя тем самым подачу топлива.

На валу 6 (см. рис. 17) между вторым и третьим кулачком находится эксцентрик, приводящий в действие насос 9. В задней верхней части корпуса топливного насоса расположен перепускной клапан 12, через который излишки топлива возвращаются во всасывающую магистраль подкачивающего насоса. Клапан поддерживает давление в каналах головки топливного насоса в пределах 0,068...0,117 МПа (0,7...1,2 кгс/см2).

Обслуживание топливного насоса заключается в его проверке на стенде и определении момента подачи топлива на дизеле.

Через 1000 моточасов при третьем техническом обслуживании (ТО-3) топливный насос проверяют на безмоторном стенде, где определяют соответствие регулировочным параметрам и угол начала подачи топлива. При необходимости проводят соответствующие регулировки.

Скоростной режим регулируют болтом 23 (см. рис. 17), ввернутым в прилив корпуса регулятора и ограничивающим перемещение рычага управления подачей топлива.

 

Для увеличения частоты вращения начала действия регулятора (для повышения номинальной частоты вращения) винт выворачивают, для уменьшения — вворачивают. Один оборот винта изменяет скоростной режим дизеля примерно на 30...50 оборотов. В случае затруднения регулировки частоты вращения этим способом скоростной режим можно изменять в зависимости от жесткости пружины регулятора: увеличением или уменьшением числа витков с помощью серьги 13.

Часовую подачу насоса регулируют болтом 17 номинала, ввернутым в заднюю стенку регулятора. При вворачивании его подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Равномерность и подачу топлива каждой секции насоса регулируют поворотом гильзы 11 (см. рис. 18), а следовательно, и плунжера 8 относительно зубчатого венца 10 при ослабленном стяжном винте 15.

При повороте гильзы влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается.

Угол начала подачи топлива регулируют болтом 5 (см. рис. 17) толкателя. При вворачивании угол увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

 

 

Рис. 18. Плунжерная пара:
1 — штуцер; 2 — упор пружины нагнетательного клапана;
3 — пружина нагнетательного клапана; 4 — седло нагнетательного клапана; 5 — нагнетательный клапан; 6 — уплотнение; 7 — втулка;
8 — плунжер; 9 — рейка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная гильза; 12 — верхняя тарелка пружины плунжера; 13 — пружина плунжера; 14 — нижняя тарелка пружины плунжера; 15 — стяжной винт; 16 и 17— всасывающее и перепускное окна.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Топливный насос с пневматическим корректором (общий вид):
1 — топливный насос; 2 — регулятор с пневматическим корректором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..