содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ОБЩАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25
Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-21 трактора
Т-25
Детали кривошипно-шатунного механизма подлежат замене или ремонту при
износе сопряжений до величин, указанных ниже.
При замене поршневых колец необходимо тщательно очистить от нагара днище
поршня, канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промыть поршень
дизельным топливом. При надевании колец на поршень нельзя разводить
замки колец более чем на 30 мм. Поршне-вые кольца, поставленные на
поршень, должны свободно перемещаться в канавках без заедания. При
установке колец необходимо хромированное кольцо ставить в верхнюю
канавку, второе кольцо устанавливать выточкой вверх, третье — выточкой
вниз.
Маслосъемные кольца скребкового типа ставятся: верхнее — пазами и
выточкой вниз,
нижнее — выточкой вниз. На рис. 16 показана установка поршневых колец.
Поршни нужно ставить в те же цилиндры, в которых они работали.
Зеркало цилиндра перед постановкой поршня должно быть смазано дизельным
маслом.
При замене цилиндра необходимо также заменить медную уплотнительную
прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и
верхней плоскостью блок-картера.
Новые поршень и цилиндр перед установкой должны быть подобраны друг к
другу по размерам. Размерные группы поршней и цилиндров и их обозначения
приведены в разделах «Поршень» и «Цилиндр». При сборке зазор между ними
проверяется длинным ленточным щупом шириной 12 мм. Поршень при зтом
должен быть в положении ВМТ.
Для обеспечения правильного сопряжения (по диаметру отверстий в бобышках
поршня) поршни и поршневые пальцы сортируются на три размерные группы
(см. разделы «Поршень» и «Поршневой палец») и при сборке в комплект
подбираются одной группы. Шатун и палец комплектуются в одну комплектную
группу по выбитым на них номерам, как указано ниже.
Для предотвращения порчи поршня при сборке его с
пальцем, который вставляется в отверстие легким постукиванием
деревянного молотка, поршень предварительно нагревается в масле до
температуры 120—150°. Палец в шатуне, будучи несмазанным, должен легко
от руки проворачиваться и выпадать из него под действием собственного
веса.
При снятии с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек
нижней головки. Каждый шатун должен устанавливаться на двигатель только
со своей крышкой. Гайки шатунных болтов при креплении крышек должны
затягиваться равномерно с усилием 20—24 кг на плече 0,5 м (10—12 кг-м).
Гайки шатунных болтов должны быть надежно
зашплинтованы. Перестановка шатунных болтов с одного шатуна на другой
нежелательна. При положении поршня в верхней мертвой точке верхняя
плоскость каждого поршня относительно верхнего торца цилиндра должна
утопать на 1,2 мм при прижатом к блок-картеру цилиндре. Зазор между
торцом втулки шатуна и бобышками поршня должен быть для всех поршней не
менее 0,25 мм. Поршни в сборе с шатунами нужно устанавливать в двигатель
таким образом, чтобы полусферическая выемка в днище поршня (камера
сгорания) располагалась на стороне распределительного вала.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|