Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ОБЩАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 


Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

 



Детали кривошипно-шатунного механизма подлежат замене или ремонту при износе сопряжений до величин, указанных ниже.

При замене поршневых колец необходимо тщательно очистить от нагара днище поршня, канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промыть поршень дизельным топливом. При надевании колец на поршень нельзя разводить замки колец более чем на 30 мм. Поршне-вые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках без заедания. При установке колец необходимо хромированное кольцо ставить в верхнюю канавку, второе кольцо устанавливать выточкой вверх, третье — выточкой вниз.

Маслосъемные кольца скребкового типа ставятся: верхнее — пазами и выточкой вниз,

нижнее — выточкой вниз. На рис. 16 показана установка поршневых колец.

Поршни нужно ставить в те же цилиндры, в которых они работали.

Зеркало цилиндра перед постановкой поршня должно быть смазано дизельным маслом.

При замене цилиндра необходимо также заменить медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью блок-картера.

Новые поршень и цилиндр перед установкой должны быть подобраны друг к другу по размерам. Размерные группы поршней и цилиндров и их обозначения приведены в разделах «Поршень» и «Цилиндр». При сборке зазор между ними проверяется длинным ленточным щупом шириной 12 мм. Поршень при зтом должен быть в положении ВМТ.

Для обеспечения правильного сопряжения (по диаметру отверстий в бобышках поршня) поршни и поршневые пальцы сортируются на три размерные группы (см. разделы «Поршень» и «Поршневой палец») и при сборке в комплект подбираются одной группы. Шатун и палец комплектуются в одну комплектную группу по выбитым на них номерам, как указано ниже.

 

 

 

Для предотвращения порчи поршня при сборке его с пальцем, который вставляется в отверстие легким постукиванием деревянного молотка, поршень предварительно нагревается в масле до температуры 120—150°. Палец в шатуне, будучи несмазанным, должен легко от руки проворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.

При снятии с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каждый шатун должен устанавливаться на двигатель только со своей крышкой. Гайки шатунных болтов при креплении крышек должны затягиваться равномерно с усилием 20—24 кг на плече 0,5 м (10—12 кг-м).
 

Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы. Перестановка шатунных болтов с одного шатуна на другой нежелательна. При положении поршня в верхней мертвой точке верхняя плоскость каждого поршня относительно верхнего торца цилиндра должна утопать на 1,2 мм при прижатом к блок-картеру цилиндре. Зазор между торцом втулки шатуна и бобышками поршня должен быть для всех поршней не менее 0,25 мм. Поршни в сборе с шатунами нужно устанавливать в двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка в днище поршня (камера сгорания) располагалась на стороне распределительного вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..