Сборка центрифуги масляного насоса двигателя Д-21 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

 

Сборка центрифуги масляного насоса двигателя Д-21 трактора Т-25

 



1. В отверстия диаметром 14 мм основания ротора запрессовывают маслозаборные трубки 3 (см. рис. 33) так, чтобы торцы резьбовых отверстий были направлены в противоположные стороны. При этом должно быть соблюдено следующее условие: непараллельность этих торцов к общей оси отверстий под маслозаборные трубки не превышает 0,5 мм на длине 100 мм. При запрессовке трубок в основание ротора обеспечивается натяг от 0,005 до 0,075 мм. Посадочный диаметр маслозаборных трубок равен 14 мм. В резьбовые отверстия маслозаборных трубок вворачивают форсунки, диаметр сопла которых равен 1,8+0,IS мм, а сверху на трубки надевают фильтрующие сетки.

В стяжную трубку 17 запрессовывают верхнюю 4 и нижнюю 1 бронзовые втулки с натягом от 0,01 до 0,08 мм. Диаметр посадочного места в трубке под втулки равен 18+0,35 мм, а наружный диаметр втулок 18 мм. Если при ремонте обнаруживается, что при запрессовке новых втулок в стяжпую трубку натяга нет, детали подлежат замене.

Стяжная трубка 17 в сборе со втулками запрессовывается в основание ротора 2, при этом должен быть выдержан натяг от 0,005 до 0,095 мм. Если натяга нет, детали также подлежат замене.

Па основании ротора 2 устанавливается крышка 8 с прокладкой 11 и закрепляется гайкой 7.

Собранный ротор проверяют на герметичность под давлением 5,5—6 кг/см2 смесью, состоящей из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива. Течи по прокладке и гайке не допускаются. Собранный ротор динамически балансируют. Допустимая несбалансированность ротора не должна превышать 0,5 г-см. При балансировке металл высверливается в основании ротора. После балансировки на крышке и основании ротора делается риска для правильной сборки ротора (риски должны совпадать) при обслуживании центрифуги во время технического ухода.

2. В промытый и продутый сжатым воздухом чугунный корпус 10 центрифуги устанавливают шарик 13 и пружину 14 предохранительного клапана и затягивают заглушкой 15. Между заглушкой и корпусом размещают про-
кладку 16. Затем заглушка контрится проволокой к ушку с отверстием на корпусе центрифуги и проволока пломбируется.

В центральное резьбовое отверстие М18 х1,5 внутри корпуса центрифуги вворачивается ось ротора 12 в сборе с трубкой.

Ось ротора изготовлена из хромистой стали. Поверхности сопряжения оси с втулками стяжной трубки закалепы токами высокой частоты для увеличения износостойкости.

3. На ось центрифуги надевается ротор и гайкой 5 через упорное кольцо 6 закрепляется на оси. Зазор между торцами упорного кольца и верхней бронзовой втулки, запрессованной в стяжную трубку, должен находиться в пределах от 0,36 до 0,64 мм. Установленный ротор должен вращаться от руки на оси свободно без рывков и заеданий. Зазор между осью ротора и втулками выдерживается в пределах от 0,016 до 0,052 мм. Без ремонта детали могут быть оставлены, если зазор не превышает 0,15 мм. При зазоре 0,2 мм детали подлежат замене или ремонту.

4. На корпус центрифуги ставят колпак 9 с прокладкой 11 из паронита или маслостойкой резины и крепят его через ушки двумя болтами БНП-М8 х40 с пружинными шайбами ШГ1-8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..