СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА
Т-25
На валик маслонасоса установить сегментную шпонку и валик запрессовать в
ведущую шестерню так, чтобы между торцами валика
и ступицы шестерни был выдержан размер 10,9 мм. Продуть корпус
маслопасоса сжатым воздухом и запрессовать в него ось ведомой шестерни,
выдержав размер 0,3—0,5 мм от торца корпуса до торца оси. Установить в
корпус шестерню в сборе с валиком. Надеть на ось ведомую шестерню.
Проверить вращение шестерен. При прокручивании от руки шестерни должны
плавно вращаться. Зазор между зубьями шестерен должен быть 0,15—
0,3 мм. Уложить на корпус крышку и закрепить ее болтами БНП-М6 х20 с
пружинными шайбами. Установить на валик сегментную шпонку и напрессовать
ведомую шестерню привода насоса. При этом должен быть выдержан размер
1,5 +0,5 мм от торца ступицы до торца валика.
Присоединить к корпусу насоса трубку приемника, проложив между фланцем
трубки и корпусом паронитовую прокладку. Закрепить трубку, затянув болты
БНП-М8 х16 и БНП-М8 х 30 с надетыми на них стопорными шайбами. Отогнуть
усы шайб на грани головок болтов и фланец.
Установить на корпус трубку подвода масла к блоку, предварительно
подложив прокладку, и закрепить ее двумя болтами БН11-М8 х16 со
стопорными шайбами. Отогнуть усы шайб на грани головок болтов.
Собранный насос испытывают на производительность. Испытания производятся
на масле вязкостью 3—4° по Энглеру. Можно испытывать насос на смеси,
состоящей из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива.
Производительность насоса при противодавлении 6 кг/см2 должна быть не
менее 22 л в минуту. Шестерни при этом должны работать плавно и
бесшумно. Течь и потение корпуса и крышки не допускаются.