Сборка и установка на двигатель деталей механизма газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ОБЩАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

 

Сборка и установка на двигатель деталей механизма газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25

 



1. Установить на палец промежуточной шестерни распределения капроновую упорную шайбу, затем шестерню, смазав палец и втулку
шестерни дизельным маслом. При этом метка «С» на впадине зубьев промежуточной шестерни должна совпадать с меткой «С» на зубе ведущей шестерни распределения, напрессованной на коленчатый вал. Боковой зазор между зубьями должен быть в пределах 0,1—0,3 мм. Зазор между втулкой и пальцем промежуточной шестерни распределения при сборке новых деталей должен быть в пределах 0,02—0,063 мм. Диаметр нового пальца 30' мм, а внутренний диаметр втулки 30"0,08,1 мм. Закрепить шестерни на пальце упорной шайбой, которая двумя болтами БНП-М8 х 16 и замковой пластиной крепится к торцу пальца. Затянуть болты, отогнув концы пластины на грани их головок.

Осевое перемещение шестерни на пальце должно быть в пределах 0,08—0,57 мм. Это проверяется щупом между упорной шайбой и передним торцом ступицы шестерни.

2. Установить во втулки, запрессованные в блок-картер, толкатели, смазав их дизельным маслом. Величина зазора между втулкой и толкателем для новых деталей и допустимая величина зазора без ремонта такие же, как и для пальца и втулки промежуточной шестерни распределения.

3. Смазать опорные шейки распределительного вала, собранного с шестерней и подпятником, и установить его в картер двигателя. Совместить метку «Р» на зубе шестерни распределительного вала с меткой «Р» во впадине зубьев промежуточной шестерни распределения. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть 0,1 —0,3 мм.

4. Установить масляный насос в сборе с трубками штифтами в отверстия на переднем листе двигателя и закрепить четырьмя болтами. Затянуть и законтрить болты. Установить на насос трубку подвода масла от насоса к центрифуге через магистраль блока, подложив под фланец трубки паронитовую прокладку; затянуть болты БШ1-М8 х16, законтрив их шайбами. Закрепить эту трубку на передней стенке блока, также подложив под фланец прокладку, затянув и законтрив шайбами два болта БНП-8 х16.

5. На шейку коленчатого вала надеть ведущую шестерню привода масляного насоса, предварительно вложив в паз сегментную шпонку и смазав шейку вала дизельным маслом. Для новых деталей между шестерней и шейкой вала может быть натяг до 0,009 мм или зазор не более 0,035 мм. Допускается оставлять детали без ремонта при зазоре в 0,05 мм. Если зазор достигает величины 0,1 мм, шестерня подлежит ремонту или замене.
 

 

Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах от 0,05 до 0,4 мм.

6. Надеть на палец промежуточную шестерню привода валика уравновешивающего механизма, совместив метку «У» на впадине зубьев с меткой «У» на зубе промежуточной шестерни распределения и метку «В» на зубе с меткой «В» на впадине зубьев ведомой шестерни валика уравновешивающего механизма. Наживить два болта, подложив упорную и замковую шайбы в торец пальца. Затянуть и законтрить болты. Зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,1—0,3 мм.

Зазор между пальцем и втулкой промежуточной шестерни для новых деталей находится в пределах 0,04—0,093 мм, при ремонте зазор может быть допущен до 0,28 мм. При зазоре 0,35 мм детали должны быть заменены.

7. Вставить в отверстие переднего листа шестерню привода топливного насоса, совместив метку «Т» на зубе с меткой «Т» на впадине зубьев промежуточной шестерни.

8. Установить на носок коленчатого вала маслоотражательную шайбу до упора в шестерню и сегментную шпонку.

9. Уложить на штифты прокладку крышки и собранную крышку распределительных шестерен.

10. Установить и затянуть болты крепления крышки БНП-М8 х80 (1 шт.), БНП-М8 х60 (1 шт.), БНП-М8 Х50 (2 шт.), БНП-М8 ХЮ0 (6 шт.), БНП-М8 х55 (2 шт.), БНП-М8ХИ5 (1 шт.) с пружинными шайбами ШП-8. При этом под два болта БНП-М8 х50 подложить указатель верхней мертвой точки, а под два болта БНП-М8 х55 кронштейн механизма натяжения.

 

11. Вставить резиновые уплотнительные кольца кожухов штанг в выточки втулок толкателей до упора и в отверстия головок цилиндров так, чтобы верхний торец уплотнительных колец и торец выточки в головке расположились заподлицо. Установить кожух штанг толкателей и штанги толкателей в кожух. Смонтировать на шпильках головок цилиндров стойки коромысел с коромыслами в сборе. Наживить гайки с подложенными замковой шайбой (под короткую шпильку) и замковой пластиной (на длинные шпильки). Затянуть и законтрить гайки.

12. Установить собранные с рычагами валики декомпрессора в отверстия блок-картера, надеть рейку рычагов на пальцы с шайбами и зашплинтовать. Вложить пружину в отверстие рейки. Второй конец пружины заводится в отверстия нижней планки, который после установки фиксируют на верхней плоскости блока. Закрепить механизм декомпрессора, затянув два болта БНП-М8 х14 с пружинными шайбами ШП-8 на рычагах валиков декомпрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..