содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА
Т-25
Масляный картер двигателя Д-21 трактора Т-25
Масляный картер двигателя закрывает внутреннюю
полость двигателя и одновременно служит емкостью для масла. Он крепится
к блок-картеру двигателя с помощью 26 болтов с пружинными шайбами.
Между масляным картером и блок-картером для уплотнения стыка
предусмотрена пробковая прокладка.
Масляный картер отштампован из листовой стали толщиной 1,5 мм. Верхняя
кромка картера отбортована. В нее при креплении картера на блок-картер
устанавливаются усилительные стальные пластины толщиной 3 мм и шириной
17 мм. Пластины придают большую жесткость картеру и предохраняют
отбортовку от повреждений при затягивании болтов.
На правой стенке картера приварен по всему контуру фланец с отверстием
для установки сетчатого маслоприемника.
Сетчатый маслоприемник (рис. 30) вставляется в отверстие фланца и
крепится к нему двумя болтами с пружинными шайбами. Между фланцем
маслоприемника и фланцем, приваренным к картеру, имеется паронитовая
прокладка 3.
Приемник маслонасоса состоит из сетки 1, с одной стороны к которой
приварено точечной сваркой кольцо маслоприемника, а с другой
стороны припаяна резьбовая обойма. В резьбовую
обойму вворачивается крышка приемника маслонасоса в сборе с магнитом. Па
резьбовой втулке магнит удерживается двумя захватами.
Рядом с фланцем приемника маслонасоса в днище масляного картера есть
отверстие для слива масла.
В это отверстие вварен фланец с резьбовым отверстием М18, в которое
вворачивается сливная пробка. Стык между фланцем и пробкой уплотняется
алюминиевой шайбой. Поперек картера сделано углубление, в наиболее
низкой части которого и находится сливная пробка. В левой части передней
стенки картера вварен патрубок для трубки указателя уровня масла.
Указатель уровня масла — щуп 5 (см. рис. 5) изготовлен из стальной
полосы толщиной
1,5 мм и шириной 6 мм. В нижнем его конце нанесены две поперечные метки:
нижняя (масло надо долить) и верхняя (масла достаточно). Выше выбит
номер детали. Верхняя метка указывает, что в картер залито 7 л масла. В
самом верху, перед кольцом, с помощью которого вынимается и
устанавливается на место щуп, приварен колпачок, внутри которого для
уплотнения помещена войлочная прокладка.
Уровень масла замеряют через 10—15 мин после остановки двигателя, когда
оно стечет со смазываемых поверхностей в картер. При заправке свежим
маслом, перед тем как замерить его уровень, необходимо прокрутить
двигатель стартером в течение нескольких секунд, чтобы заполнить все
магистрали.
Рис. 30. Сетчатый маслоприемник:
1 — сетка в сборе; 2 — магнит; 3 — прокладка; 4 — крышка.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|