Масляный картер двигателя Д-21 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

 

Масляный картер двигателя Д-21 трактора Т-25

 

 

 

Масляный картер двигателя закрывает внутреннюю полость двигателя и одновременно служит емкостью для масла. Он крепится к блок-картеру двигателя с помощью 26 болтов с пружинными шайбами.

Между масляным картером и блок-картером для уплотнения стыка предусмотрена пробковая прокладка.

Масляный картер отштампован из листовой стали толщиной 1,5 мм. Верхняя кромка картера отбортована. В нее при креплении картера на блок-картер устанавливаются усилительные стальные пластины толщиной 3 мм и шириной 17 мм. Пластины придают большую жесткость картеру и предохраняют отбортовку от повреждений при затягивании болтов.

На правой стенке картера приварен по всему контуру фланец с отверстием для установки сетчатого маслоприемника.

Сетчатый маслоприемник (рис. 30) вставляется в отверстие фланца и крепится к нему двумя болтами с пружинными шайбами. Между фланцем маслоприемника и фланцем, приваренным к картеру, имеется паронитовая прокладка 3.

Приемник маслонасоса состоит из сетки 1, с одной стороны к которой приварено точечной сваркой кольцо маслоприемника, а с другой

стороны припаяна резьбовая обойма. В резьбовую обойму вворачивается крышка приемника маслонасоса в сборе с магнитом. Па резьбовой втулке магнит удерживается двумя захватами.

Рядом с фланцем приемника маслонасоса в днище масляного картера есть отверстие для слива масла.

В это отверстие вварен фланец с резьбовым отверстием М18, в которое вворачивается сливная пробка. Стык между фланцем и пробкой уплотняется алюминиевой шайбой. Поперек картера сделано углубление, в наиболее низкой части которого и находится сливная пробка. В левой части передней стенки картера вварен патрубок для трубки указателя уровня масла.

Указатель уровня масла — щуп 5 (см. рис. 5) изготовлен из стальной полосы толщиной

1,5 мм и шириной 6 мм. В нижнем его конце нанесены две поперечные метки: нижняя (масло надо долить) и верхняя (масла достаточно). Выше выбит номер детали. Верхняя метка указывает, что в картер залито 7 л масла. В самом верху, перед кольцом, с помощью которого вынимается и устанавливается на место щуп, приварен колпачок, внутри которого для уплотнения помещена войлочная прокладка.

Уровень масла замеряют через 10—15 мин после остановки двигателя, когда оно стечет со смазываемых поверхностей в картер. При заправке свежим маслом, перед тем как замерить его уровень, необходимо прокрутить двигатель стартером в течение нескольких секунд, чтобы заполнить все магистрали.

 

 

 

 

Рис. 30. Сетчатый маслоприемник:
1 — сетка в сборе; 2 — магнит; 3 — прокладка; 4 — крышка.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..