Принцип работы топливного насоса ПД-21/2 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС НД-21/2 ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-25


Принцип работы топливного насоса ПД-21/2 трактора Т-25


 При вращении кулачкового вала кулачок набегает на ролик 42 (рис. 40) толкателя и заставляет плунжер двигаться вверх (ход нагнетания). Плунжер от валика 12 регулятора и через промежуточную шестерню 8 и зубчатую втулку 7 получает вращательное движение, распределяя топливо по цилиндрам.

Под действием возвратной пружины 6 плунжер движется вниз (ход всасывания).

За один оборот кулачкового вала плунжер совершает два рабочих цикла.

При ходе плунжера вниз топливо из полости всасывания по каналу Д во втулке 1 (рис. 41) поступает в надплунжерное пространство.

При ходе плунжера вверх топливо частично вытесняется обратно во всасывающую полость до момента перекрытия всасывающего отверстия Д во втулке торцом плунжера.

 

 

Начало перекрытия отверстия Д является геометрическим началом подачи топлива в цилиндр двигателя через распределительные каналы В в плунжере, втулке и в головке и через нагнетательные клапаны, топливопроводы и форсунки.

Продолжительность и количество подачи топлива определяется моментом выхода отсечного отверстия плунжера из дозатора 2.

После этого происходит разгрузка топливопровода высокого давления через жиклер нагнетательного клапана 3 (рис. 42) и обратный клапан 4.

Нагнетательные пластинчатые клапаны двойного действия обеспечивают одинаковую разгрузку всех топливопроводов высокого давления и равномерную подачу топлива в цилиндры.

Изменение количества подаваемого топлива производится осевым перемещением дозатора по плунжеру, что осуществляется регулятором через систему рычагов.

Регулятор приводится от кулачкового вала через конические шестерни 35 и 38 (см. рис. 40) и демпферную пружину 36, уменьшающую неравномерность вращения регулятора. В случае, если пружина выходит из строя, ступица начинает работать с жестким упором на штифт 33.

Для запуска двигателя рычаг управления 4 (рис. 43) поворачивается до упора в винт 3 регулировки максимальных оборотов холостого хода. При этом рычаг управления растягивает пружпну 8 регулятора и упором рычага корректора 12 сжимает пружину 9 корректора.

Вильчатый рычаг 5 имеет свободное перемещение относительно рычага корректора. Величина рабочего перемещения регулируется тягой 2. Перемещение происходит под действием пружины запуска 1, что увеличивает подачу топлива при запуске двигателя. Это достигается за счет добавочного перемещения дозатора 2 (см. рис. 41) вверх.

При увеличении числа оборотов вала насоса свыше 100—150 в минуту (200—300 об/мин двигателя) под действием центробежной силы грузов муфта перемещает вильчатый рычаг вверх. Рычаг через тягу регулятора и привод дозатора передвигает дозатор вниз в сторону уменьшения подачи топлива до тех пор, пока подача топлива в цилиндры двигателя не будет соответствовать установленному скоростному режиму.

Ненагруженный двигатель при полностью натянутой пружине регулятора — положение рычага 4 на упоре винта 3 (рис. 43) — будет работать на максимальных холостых оборотах. В данном случае центробежная сила грузов 7 уравновешивается усилием только пружины 8.

Дозатор устанавливается в положение, обеспечивающее подачу топлива, соответствующую заданным максимальным оборотам двигателя. При этом вильчатый рычаг 5 перемещает рычаг корректора вниз, освобождая шток 11 и пружину 9 корректора от действия пружины регулятора.

В процессе увеличения нагрузки двигателя (от холостого хода до номинального) обороты вала двигателя и насоса снижаются.

Центробежная сила грузов уменьшается и рычаги 5 и 12 под действием пружины 8 поворачиваются вокруг оси. вильчатого рычага 6, соответственно перемещая дозатор вверх и увеличивая подачу топлива.

При номинальном числе оборотов рычаг корректора 12 вплотную подходит к головке штока 11.

Подача топлива изменяется перемещением рычага.

С увеличением нагрузки свыше поминальной число оборотов двигателя и насоса падает и рычаг корректора под действием пружины регулятора через шток сжимает пружину корректора. Величина хода штока корректора и усилие затяжки его пружины определяют степень корректирования подачи топлива, обеспечивающую увеличение крутящего момента двигателя и преодоление временной перегрузки.

Для остановки двигателя используют рычаг 58 управления топливом, отклоняя его вперед по ходу. При этом пружина 17 действует на рычаг 22 корректора, который заставляет вращаться вильчатый рычаг вокруг его оси, и через тягу 51 и привод 46 (см. рис. 40) перемещает дозатор 45 вниз в положение выключенной подачи топлива.

Работа системы топливоподачи низкого давления обеспечивается поршневым насосом 9 (см. рис. 41).


Насос приводится от кулачкового валика 40 (см. рис. 40) через эксцентриковый валик 32.

При повороте кулачкового валика насоса эксцентрик 18 (рис. 44) набегает на ролик толкателя 19 и с помощью штока 20, преодолевая сопротивление пружин 21 и 24, перемещает поршень 23.

Обратное движение поршня происходит под действием пружины. При ходе поршня 13 (см. рис. 41) под действием пружины 12 топливо из топливного бака, проходя через фильтр грубой очистки, преодолевает сопротивление пружины 11 впускного клапана, открывает впускной клапан 10 и заполняет надпоршневое пространство. При этом нагнетательный клапан 5 под действием разрежения в надпоршневой полости и усилия пружины 6 закрывается.

При ходе поршня под действием эксцентрика топливо из надпоршневого пространства перекачивается через нагнетательный клапан в под-поршневое пространство. Впускной клапан 10 под действием давления в надпоршневой полости и усилия пружины 11 закрывается.

При следующем движении поршня под действием пружины надпоршневое пространство вновь заполняется топливом, поступающим из впускного отверстия и проходящим через впускной клапан. Топливо, имеющееся в подпоршневой полости, нагнетается по каналу во входное отверстие топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки и в головку топливного насоса. Нагнетательный клапан при этом закрыт.

В зависимости от давления в магистрали до фильтра тонкой очистки топлива происходит изменение величины перемещения (хода) поршня за счет того, что толкатель отрывается от эксцентрика в тот момент, когда наступает равновесие между усилием пружины, действующим по одну сторону поршня, и давлением топлива по другую сторону поршня.

Для выравнивания давления топлива в отсечной полости головки топливного насоса перед отсечными окнами плунжера устанавливается демпфер 3, выполненный в виде подпружиненного поршня.

Через зазор между поршнем и штуцером 43 (см. рис. 40) происходит незначительное перетекание топлива через демпфер во всасывающую полость системы низкого давления. Удаление воздуха из системы происходит автоматически через жиклер штуцера 7 (см. рис. 41), установленный в фильтре 4 тонкой очистки топлива.

Топливо, перетекающее через жиклер, вместе с отсечным топливом форсунок стекает непосредственно в топливный бак.

Вручную топливную систему прокачивают, перемещая поршень насоса 8. При ходе поршня вверх топливо всасывается через клапан 10 под поршень, а при обратном ходе топливо через клапан 5 нагнетается к фильтру тонкой очистки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Топливный насос ПД-21/2 (продольный и поперечный разрезы):

1— установочный фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — стяжной болт;
4 — крышка с манжетой; 5 — толкатель в сборе; б — пружина толкателя; 7 — зубчатая втулка; 8 — промежуточная шестерня в сборе;
9 — плунжерная пара в сборе; 10 — стяжная гайка; 11 — головка насоса в сборе; 12 — валик регулятора; 13 — крышка регулятора; 14 — лимб; 15 — сапун; 16 — крышка с корректором; 17 — пружина регулятора; 18 — винт; 19 — пружина корректора; 20 — корпус корректора; 21 — шток корректора; 22 — рычаг корректора; 23 — ось серьги пружины; 24 — ось вильчатого рычага; 25 — штуцер подвода масла; 26 — груз регулятора; 27 — муфта; 28 — ступица груза; 29 — перепускная трубка; 30 — крышка с подшипником; 31 — корпус насоса; 32 — эксцентриковый валик; 33 — штифт; 34 — эксцентрик; 35 и 38 — конические шестерни; 36 — демпферная пружина; 37 — ограничительная шайба; 39 — пробка слива масла; 40 — кулачковый валик; 41 — шарикоподшипник; 42 — ролик толкателя; 43 — штуцер отвода отсечного топлива в сборе; 44 — штуцер; 45 — дозатор; 46 — -привод дозатора; 47 — сухарик; 48 — втулка привода дозатора; 49 — чека; 50 — пусковая пружина; 51 — тяга регулятора; 52 — стопорный винт толкателя; 53 — пробка уровня масла; 54 — топливоподкачивающий насос; 55 — отсечной клапан; 56 — винт полного выключения подачи; 57 — винт холостых оборотов; 58 — рычаг управления подачей топлива.
 

 

 

 

 

 

Рис. 41. Система топливоподачи двигателя Д 21:
1 — втулка; 2 — дозатор; 3 — демпфер; 4 — фильтр топливный; 5 — нагнетательный клапан; 6 — пружина клапана насоса; 7 — штуцер с жиклером; 8 —
насос ручной прокачки топлива; 9 — топливоподкачивающий насос; 10 — впускной клапан; 11 — пружина клапана; 12 — пружина поршня; 13 — поршень.

 

 

 

 

 

Рис. 42. Нагнетательный клапан насоса (продольный разрез):
1 — штуцер высокого давления; 2 — пружина клапана; 3 — пластинчатый клапан; 4 --обратный клапан; 5 — седло клапана: 6 — пружина обратного клапана; 7 — прокладка; 8 — вытеснитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 43. Схема работы регулятора насоса:
А — работа при пуске двигателя; Б — работа при номинальной нагрузке двигателя; В — работа при перегрузке двигателя; г — работа при выключении подачи топлива; 1 — пружина запуска; 2 — тяга регулятора; 3 — винт максимальных оборотов холостого хода; 4 — рычаг управления подачей топлива; 5 — вильчатый рычаг; б — ось вильчатого рычага; 7 — груз регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — пружина корректора; 10 — корректор; 11 —шток корректора; 12 — рычаг корректора.

 


 

 

 

 

 

Рис. 44. Топливоподкачивающий насос низкого давления:
1 — резиновое кольцо; 2 и 10 — болты поворотного угольника;
3 — защитная втулка; 4 — корпус насоса; 5 — упорное кольцо; 6 — пробка нагнетательного клапана; 7 — нагнетательный клапан; 8 — пружина нагнетательного клапана; 9 — защитная втулка; 11 — колпачок; 12 — поршень насоса ручной прокачки в сборе; 13 — насос ручной прокачки; 14 — штуцер крепления насоса ручной прокачки; 15 — пружина впускного клапана; 16— впускной клапан; 17 — пробка впускного клапана; 18 — эксцентрик; 19 — толкатель в сборе; 20 — шток поршня; 21 — пружина толкателя; 22 — втулка; 23 — поршень; 24 — пружина поршня; 25 — заглушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..