Масляный насос двигателя Д-21 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

 

 

Масляный насос двигателя Д-21 трактора Т-25

 

 

 

 Масляный насос (рис. 31) односекционный шестеренчатого типа.

Основными деталями масляного насоса являются: корпус 1, крышка 6, ведущая 4 и ведомая 7 шестерни, валик 5 ведущей шестерни и ось 2 ведомой шестерни. Корпус и крышка насоса отлиты из серого чугуна. В корпусе выполнены: впускное диаметром 17 мм и выпускное диаметром 12 мм отверстия для забора масла через трубку из маслоприемника и нагнетания масла в магистраль; отверстия под втулку валика ведущей шестерни и ось ведомой шестерни диаметром 19 и 15 мм

 

 четыре резьбовых отверстия Мб для болтов крепления крышки; четыре отверстия диаметром 8,7 мм для крепления насоса к переднему листу двигателя и два отверстия диаметром 8 мм для штифтов, по которым центрируется насос при установке на двигатель.

В крышке предусмотрены также отверстия под втулку валика и ось шестерен насоса диаметром 19 и 15 мм, четыре отверстия для крепления крышки к корпусу насоса, отверстия диаметром 9 мм

под установочные штифты, центрирующие крышку по корпусу. Крышка шлифуется с обеих сторон до размера по толщине
10-0,1 мм.

Железо-керамические втулки под валик ведущей шестерни насоса запрессовываются в корпус и крышку с натягом от 0,027 до 0,095 мм, после чего они разворачиваются до диаметра 15 мм. Если между втулкой и корпусом или втулкой и крышкой нет натяга, корпус и крышка подлежат ремонту.

Ведущая и ведомая шестерни масляного насоса изготовлены из хромистой стали. Обе шестерни имеют по 11 зубьев. Ширина шестерен выполняется с высокой точностью — 12+0,035 мм. Ведущая шестерня устанавливается на валик по скользящей посадке, при этом между валиком и шестерней может быть натяг до
0,024 мм или зазор не более 0,05 мм. При зазоре
0,1 мм требуется ремонт или замена деталей. От проворачивания на валике шестерня удерживается сегментной шпонкой, при посадке шестерни на валик между пазом под шпонку и шпонкой обеспечивается натяг от 0,017 до
0,07 мм. При ремонте допускается оставлять детали с зазором до 0,2 мм вместо натяга, но при зазоре 0,3 мм детали подлежат ремонту или замене.
В ведомую шестерню запрессована с натягом от 0,027 до 0,095 мм железо-керамическая втулка. Внутренний диаметр втулки развернут до размера 15 мм мм. На ось, диаметр которой 15 ± 0,012 мм, шестерня устанавливается с зазором от 0,03 до 0,072 мм. Допускается оставлять детали для дальнейшей работы, если этот зазор доходит до 0,2 мм, но при зазоре
0,25 мм детали подлежат ремонту или замене.

 

 

 

 

 

Рис. 31. Масляный насос и его привод:
1 — корпус насоса; 2 — ось; 3 — ведомая шестерня привода насоса; 4 — ведущая шестерня; 5 — валик; в — крышка; 7 — ведомая шестерня; 8 — шестерня привода; 9 — коленчатый вал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..